Подписка 1520 - PDF

Проехать через бюджет

Понедельник, 23.04.2012 в 00:00
Проехать через бюджет
Латвийская государственная компания внутренних пассажирских перевозок Pasazieru vilciens (PV) и Министерство сообщений Латвии намерены просить у государства 8 млн латов (около 11,4 млн евро) на компенсацию расходов компании за железнодорожную инфраструктуру. PV объясняет это подорожанием энергоресурсов.

В апреле в Латвии вступили в силу новые тарифы на проезд в пассажирских поездах внутреннего сообщения, которыми в стране оперирует PV. Цены выросли на 5–9%: одноразовые билеты подорожали на 5–25 сантимов (7–35 евроцентов), а проездные – на 3–4 лата (4,3–5,7 евро). По словам руководителя PV Нилса Фрейвалдса, это вызвано увеличением затрат на подорожавшую электроэнергию и топливо – компания эксплуатирует более 20 электро- и 15 дизельных поездов.   

В целом плата PV за инфраструктуру в этом году возросла с 17 до 24 млн латов (примерно с 24,3 до 34,3 млн евро). При этом объём госдотаций предприятию по сравнению с прошлогодним сократился с 21 до 18,9 млн латов (примерно с 30 до 27 млн евро). 

Ранее господин Фрейвалдс заявлял, что одним из вариантов сокращения затрат может стать «несущественное» уменьшение количества рейсов. После этого Автотранспортная дирекция (АТД, ведомство, которое регулирует финансирование автобусных и железнодорожных перевозок в Латвии) предложила PV с мая 2012 года закрыть 37 железнодорожных рейсов и тем самым сэкономить 800 тыс. латов (около 1,142 млн евро).

Однако в компании это предложение расценили как «нелогичное и непонятное», так как его реализация не только лишит пассажиров дополнительных электричек на ряде маршрутов, но, главное, приведёт к массовому увольнению машинистов, кондукторов и билетных кассиров. Кроме того, оно противоречит позиции правительства Латвии, как и других стран ЕС, о приоритетности железнодорожного транспорта. 

Поэтому правление PV, сообщил начальник департамента информации и маркетинга компании Андрей Филиппов, призывает АТД к «здравому диалогу». 

Как уже сообщал «Гудок-1520», профсоюз железнодорожников Латвии публично заявил о своей готовности провести забастовку в том случае, если рейсы будет отменены.

После этого глава PV заявил: если АТД желает оптимизировать финансы компании, то лучше попросить дополнительные средства у государства, чтобы покрыть вырастающие расходы на инфраструктуру. Поэтому сейчас PV и Министерство сообщений Латвии работают над тем, чтобы «добыть» из госбюджета необходимые 8 млн латов.

Координатор профсоюзной работы профсоюза железнодорожников Латвии Владимир Новиков поддерживает эту инициативу. Но добьётся ли PV от государства денег, будет зависеть от того, насколько будут убедительны её доводы, говорит он.

«Мы как профсоюз уже много лет говорим о том, что в Латвии должна быть единая структура по управлению пассажирскими перевозками – сегодня таковой нет, а АТД этим не занимается. Если бы она была, подобных вопросов не стояло бы», – считает господин Новиков.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости