Подписка 1520 - PDF

Заявки запаздывают

Понедельник, 23.04.2012 в 00:00
Украина намерена за три месяца увеличить экспорт зерна, но этим планам могут помешать проблемы в организации разгрузок зерновозов и несвоевременная подача заявок от зернотрейдеров.

Экспорт зерна с Украины по итогам текущего маркетингового года (июль 2011-го – июнь 2012-го) составит 23 млн тонн зерновых, считает директор департамента экономического развития и аграрного рынка Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Сергей Кваша. 

«В марте экспортировано 2,5 млн тонн зерновых. Мы считаем, что 2,5–2,7 млн тонн может быть объективным показателем экспорта в апреле, традиционно из них 70–80% приходится на кукурузу», – добавил он.

Президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук сообщила, что помешать экспортировать зерно в срок могут только упущения в организации разгрузки зерновозов непосредственно в портах.

«Если раньше осуществлялись перевозки зерновозами нетрадиционных сыпучих грузов, то на данный момент все действующие зерновозы используются исключительно по назначению», – сказала она.

В пресс-центре «Укрзализныци» утверждают, что основной преградой выполнения задачи в срок является несогласованность действий зернотрейдеров. 

«Когда начинается новый месяц, мы не знаем, сколько вагонов потребуют зернотрейдеры для перевозок. Сначала все молчат, а потом сразу начинают требовать все вагоны одномоментно. Но мы же не врачи «скорой помощи»! Мы всех просим: давайте же равномерно работать, и тогда всем вам хватит зерновозов. Как следствие, в январе у нас средний ежесуточный план погрузки – 1059 вагонов, а фактически грузим только 863», – сообщили в пресс-центре «Укрзализныци».

Несвоевременная подача заявок, как правило, связана с тем, что зернотрейдеры уточняют или согласовывают контракты в оперативном режиме. 

Заместитель начальника Главного управления перевозок «Укрзализныци» Пётр Лымарчук уверен, что нехватки зерновозов администрация не испытывает.

«Раньше мы перевозили максимум порядка 18 млн тонн в год. А можем 30 млн. Зачем же нам докупать зерновозы, когда у нас есть куча проблем с дефицитом парка для других грузов: угля, строительных материалов? Вот для перевозки этих грузов у нас действительно не хватает полувагонов. Там мы терпим поражение. Но хватает мощностей для экспорта зерна. Всего у нас около 11 тыс. вагонов. При обороте примерно в 6 суток – это время от одной погрузки к другой – мы можем грузить 1200–1300 вагонов в сутки, порядка 78–85 тыс. тонн. Иногда до 90 тыс. тонн зерна. В месяц 2,5 млн тонн. Выгрузочные возможности наших портовых элеваторов и комплексов оставляют где-то 1,5 тыс. вагонов в сутки», – рассказал он.
Автор: Максим Бабанов

Новости

43 м
53 м
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости