Подписка 1520 - PDF

Новая пригородная философия

Понедельник, 23.04.2012 в 00:00
Новая пригородная философия
Президент Украины Виктор Янукович поручил разработать пилотный проект создания пригородной железнодорожной компании на основе одного из направлений Киевского узла. 

Бизнес-план будут писать в течение этого года. Учредителями компании станут ПАО «Украинские железные дороги», Киевская городская и Киевская областная государственные администрации.

Генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак считает невозможным развитие пригородного сектора без новой модели пассажирских перевозок. Формировать логистику транспортного сообщения в регионах нужно путём активного сотрудничества руководства областей, железной дороги и других видов транспорта. Именно область должна формировать заказ на перевозку и разработать эффективные механизмы покрытия расходов на перевозку. Без разработки такой модели организации пригородных перевозок устойчивое функционирование, а тем более развитие пригородного сектора перевозок станет невозможным.

«Государство, надо отдать должное, вложило в обновление подвижного состава для кольца городской электрички в Киеве 80 млн гривен. Всё остальное делалось за счёт Юго-Западной железной дороги. Она передала, в частности, «Киевпастрансу» 10 электропоездов. Считаю, что проект очень нужен киевлянам, хотя есть ещё масса недоработок в сервисном обслуживании пассажиров. В самой логистике пассажиропотоков, доступности продажи билетов. Совместно со столичными властями мы работаем над этим и понимаем, что все трудности преодолимы», – надеется Владимир Козак.

«Обращаемся к местным властям с призывом разработать оптимальную схему организации регионального транспортного сообщения. Железные дороги совместно с местными властями должны определиться на местах, к которому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров: где остаётся электричка, где поедет маршрутное такси, где автобус. Это общая европейская практика», – отметил глава УЗ.

Координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава считает, что придётся целиком менять философию пригородных перевозок – повысить их конкурентоспособность и привлечь платёжеспособных пассажиров. 

«Самым убыточным для УЗ является именно этот сегмент рынка, где много льготных категорий пассажиров и многие пассажиры не оплачивают проезд, а качество услуг подталкивает пользоваться автобусами или личным автотранспортом. В других странах сегмент пригородных перевозок довольно эффективен и даже решает проблему перевозок в городе. В Киеве эта проблема особенно острая. В столицу десятки тысяч людей ежедневно приезжают из городов-спутников и иных населённых пунктов столичной и соседних областей, что создаёт дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру. Пилотный проект как раз направлен на то, чтобы выработать новую философию пригородных перевозок, сделать эти перевозки конкурентоспособными и привлечь в этот сегмент платёжеспособных пассажиров. В перспективе такие компании будут созданы во всех регионах», – рассказывает господин Кава.

По его мнению, скорее всего, создадут хозяйственное общество, у которого соучредителями станут национальный оператор железных дорог и местные органы власти. 

Александр Кава привёл пример, когда в такие проекты потом входит частный инвестор. В Варшаве пригородная компания Koleje Mazowieckie создавалась как СП между воеводством Мазовецким, которому принадлежал 51% акций, и пригородным подразделением национального железнодорожного оператора PKP Przewozy Regionalne, которому принадлежали 49% акций. Однако через два года единственным акционером стало воеводство Мазовецкое.

По его словам, сегмент дальних перевозок такие кардинальные изменения не затронут, так как нет необходимости такой жёсткой координации с местными органами власти. Как показывает опыт других стран, просто создаётся дочерняя пассажирская компания. Например, в Польше это PKP Intercity, в России – Федеральная пассажирская компания. Это всё 100-процентно зависимые общества государственных железнодорожных операторов.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

28 м
7 ч
17 ч
17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54