Подписка 1520 - PDF

Тендер поссорил министерства

Понедельник, 23.04.2012 в 00:00
Тендер поссорил министерства
Силовое ведомство возбудило дело по результатам аукциона по продаже 6 локомотивов ГП «Молдавская железная дорога». Однако сторона обвинения заявляет, что правоохранительные органы просто ошиблись.

По информации МВД, в 2011 году несколько сотрудников магистрали в ходе аукциона продали 6 локомотивов, общая стоимость которых была  занижена на 80 млн леев (около $6,8 млн).

«В настоящее время МВД пытается установить всех участников этой сделки, по факту которой возбуждено уголовное дело по ст. 327 Уголовного кодекса РМ «Злоупотребление властью или служебным положением» (предусматривает наказание в виде штрафа от 10 до 20 тыс. (от $852 до $1704) леев или лишения свободы сроком от двух до шести лет)», –  говорится в официальном сообщении МВД. 

Однако данную информацию опровергают в другом ведомстве – Министерстве транспорта Молдовы.

Как сообщил «Гудку-1520» заместитель министра транспорта Республики Молдова Валерий Чубук, говорить о возбуждении уголовного дела слишком рано. 

По его мнению, торги прошли в сог­ласии с законом и точными расчётами. Также он добавляет, что локомотивы были проданы лишь с четвёртого раза. Перед этим было проведено три тендера, которые продажей не завершились. 

Напомним, что претендентов на покупку локомотивов (1985 года выпуска) было немного. Точнее, был единственный заинтересованный покупатель – некая российская компания (название которой не раскрывают ни в Минтрансе, ни в МВД, ни в ГП «Молдавская железная дорога»). 

«Все  проданные тепловозы находились в плохом техническом состоянии, при котором их дальнейшая эксплуатация без дорогостоящего капитального ремонта просто невозможна. Тем не менее в условиях отсутствия спроса МЖД удалось в результате четвёртого тендера продать технику, при этом не снизив цену, а напротив, увеличив её на 10%. Поэтому считать, что в ходе аукциона были допущены нарушения, преждевременно», – добавляет Валерий Чубук. 

Он подчеркнул, что Молдова стремится перейти на современные модели локомотивов, поэтому продавать локомотивы, которые  не используются много лет, экономически выгодно. 

Ещё более детально объяснил ситуацию заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам ГП «Молдавская железная дорога» Иван Каланча.  Руководство железнодорожной администрации уже обратилось в Министерство внутренних дел Молдовы с рекомендацией пересмотреть свою позицию и опубликовать опровержение  сообщению о возбуждении уголовного дела. 

«К сожалению, сотрудники внутренних дел  оперируют неаргументированной и непроверенной информацией. Отталкиваясь от  российских расценок, с которыми они ознакомились на одном из  интернет-ресурсов, сопоставив их с той ценой, по которой мы продали локомотивы, в ведомстве пришли к выводу, что техника была продана по заниженным ценам», – поясняет господин Каланча. 

Стоит отметить, ранее Счётная палата Молдовы также обвинила ГП «Молдавская железная дорога» в отсутствии прозрачнос­ти расчётов, а также в том, что в результате последних аукционов был нанесён существенный ущерб государственному бюджету. 

В настоящее время на балансе Молдавской железной дороги находится около 100 локомотивов. Последний раз тяговая техника приобреталась предприятием в 1984 году. 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54