Подписка 1520 - PDF

Готовы к старту

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Готовы к старту
Президент Украины Виктор Янукович подписал закон № 4443-VI «О внесении изменений в закон Украины о железнодорожном транспорте» – об акционировании «Укрзализныци».

Через 10 месяцев Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» превратится в публичное акционерное общество «Украинские железные дороги». Главный лейтмотив реформы – в разграничении хозяйственных и регуляторных функций. «Украинские железные дороги» будут заниматься исключительно хозяйственной деятельностью и на 100% принадлежать государству. В связи с этим функции государственного регулирования и контроль будут сосредоточены в руках Министерства инфраструктуры и Государственной инспекции безопасности на наземном транспорте.

Властвуйте сами

Запущенный механизм реформы снизит влияние государства на бизнес-процессы отрасли. Раньше УЗ была субъектом естественной монополии и всё, происходящее в этой структуре, находилось под бдительным контролем государства. Теперь же руководство железной дороги сможет принимать самостоятельные решения. Также реформирование приведёт к демонополизации рынка и позволит частным операторам и частным перевозчикам быть наравне с «Украинскими железными дорогами» в сегменте грузовых и пассажирских перевозок. 

В уставный капитал компании внесут имущество железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций предприятий по ремонту подвижного состава, право пользования земельными участками УЗ, магистральные железнодорожные линии, станции, энергоподстанции и другое профильное имущество.

План действий

Президент Украины Виктор Янукович также подписал указ и утвердил национальный план действий на 2012 год по внедрению программы экономических реформ на 2010–2014 годы, названной «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство».

Подписанный документ предусматривает проведение 21 мероприятия, в том числе создания ряда правовых актов по реформированию железнодорожного транспорта и развитию транспортной инфраструктуры.

Виктор Янукович убеждён, что национальный план на 2012 год по внедрению программы экономических реформ на 2010–2014 годы должен стать главной дорожной картой для органов власти. 

«С момента утверждения национального плана он должен стать главным документом для всей системы органов власти – как в центре, так и на местах», – подчеркнул он.

По словам Виктора Януковича, каждый чиновник несёт персональную ответственность за свою работу по внедрению реформ.

Приватизации не будет

Во время подготовки законопроектов о реформировании ходили слухи о возможной приватизации, которая последует вслед за преобразованием администрации в акционерное общество. Но генеральный директор и авторы законов опровергают эту информацию. 

«Между реформированием и приватизацией в этих оценках часто поставлен знак равенства, что свидетельствует в большей степени об уровне экономической подготовки их авторов. Я хочу в очередной раз подчеркнуть: «Укрзализныця» не будет приватизирована в результате принятия законопроектов о реформировании. Об этом чётко сказано в тексте самих проектов», – подчеркнул генеральный директор УЗ Владимир Козак.

Соавтор законопроектов, координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава также отметил, что закон не предусматривает приватизации. 

«Реформирование позволит сделать дорогу отлаженным бизнесом. Создаст условия для полноценной работы частных операторов и перевозчиков, повысит эффективность обеспечения потребности экономики в перевозках», – резюмировал господин Кава. 

Закон запрещает отчуждение акций создаваемой компании: «В государственной собственности находятся 100% акций общества, которые запрещено отчуждать, передавать в управление, залог».

Пригородная философия

Указ президента предусматривает подготовку пилотного проекта создания пригородной железнодорожной компании на основе одного из направлений Киевского узла. Бизнес-план будут писать в течение этого года. Концептуально это будет компания, учредителями которой станут ПАО «Украинские железные дороги», Киевская городская и Киевская областная государственные администрации. 

«Придётся целиком менять философию пригородных перевозок, повысить конкурентоспособность, привлечь платёжеспособных пассажиров. Необходимо будет изменить принципы оплаты, заняться подвижным составом. Привлечение пассажиров, сообщение с городами-спутниками снизит нагрузку на автомобильную инфраструктуру столицы и региона», – отметил Александр Кава.

Боятся тарифа

Указ предусматривает кардинальное изменение методик расчётов тарифов. Система расчётов поменяется в пассажирских и грузовых перевозках. Также будет прописана новая методика тарифов на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта. 

Александр Кава отметил, что внедрение классификации пассажирских поездов напрямую связано с изменением тарифов на пассажирские перевозки. Новая классификация поездов предусматривает для каждого класса свою методику расчёта. В ней будет чётко определён уровень услуг, которые предоставляются пассажирам в поезде определённого класса, и ниже этого уровня УЗ опуститься не сможет. Цена билета будет зависеть от уровня комфорта, скорости, времени суток. 

«Классификация поездов уже вступила в силу, и на её основе будут разработаны новые тарифы. Программа реформ ставит задачу поэтапного отказа от перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок за счёт грузовых и внедрения механизма государственного заказа на социальные перевозки. Сейчас такого на Украине нет. Ну а в будущем, даже если железная дорога будет возить пассажиров себе в убыток, это не отразится на её финансовых показателях. Государственный или местный бюджет, в зависимости от сегмента, должен будет покрывать эту разницу», – рассказывает Александр Кава. 

Теперь только вперёд

Реформа разделена на три этапа. УЗ сейчас вошла в первый. Первые шаги и законы создают предпосылки для того, чтобы железнодорожные перевозки превратились в прибыльный бизнес, самостоятельно развивались. 

«Впереди преобразование «Укрзализныци» в современную государственную транспортную компанию, которая обеспечит все потребности пассажиров и грузоотправителей. И на пути к этому превращению мы наверняка встретимся с большим количеством проблем. Но от цели никто из железнодорожников отступать уже не собирается», – говорит Владимир Козак.


Указ также предусматривает

– утверждение правил равного доступа субъектов к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

– создание правовых условий для стимулирования государственно-частного партнёрства для развития железнодорожных путей;

– стимулирование строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на средства частных инвесторов с последующей передачей объектов уполномоченному государством субъекту и определение механизма компенсации частным инвесторам стоимости внесённых инвестиций. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12