Подписка 1520 - PDF

Общественный диспетчер

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Общественный диспетчер
Грузовладельцы предложили «Казахстан темир жолы» создать консорциум по управлению частным вагонным парком, который будет сформирован за счёт льгот на покупку вагонов.

Ассоциация горно-металлургических предприятий (АГМП) Казахстана просит дополнительные целевые льготы крупным предприятиям страны для покупки грузовых вагонов. По словам президента Союза товаропроизводителей и экспортёров Казахстана Николая Радостовца, казахстанские производители лишь на 70% обеспечены вагонным парком, обеспечивающим минимальную стабильную работу. 

«Мы вынуждены в какой-то период увеличивать поставки, когда есть вагоны, в другое время мы вынуждены простаивать. Эта нестабильность нам не позволяет динамично работать, системно, – сказал он. – Нужно собрать крупных инвесторов сейчас в республике и предложить им ускорить закупку вагонного парка в ближайшие месяцы. Для этого можно было бы продумать какие-то стимулы, как это было три-четыре года назад в виде понижающих коэффициентов тарифов на какой-то период».

Управляющий директор по закупкам КТЖ Айдар Нигметов, в свою очередь, отмечает, что компания в течение года закупит порядка 14 тыс. вагонов. 

«Три тысячи уже купили, ежемесячно в страну будет приходить по тысяче вагонов, и до ноября процедура закупок закончится», – отметил он. 

Кроме того, внутренние производства в Экибастузе, Темиртау и Петропавловске позволят выпускать соответственно по 3 тыс., 5 тыс. и 4 тыс. вагонов ежегодно. В целом, по словам господина Нигметова, до 2015 года дефицит в размере 28,5 тыс. грузовых вагонов полностью снимется. 

Тем не менее глава АГМП высказал сомнение в реализации озвученных планов, подчеркнув высокие темпы ежегодного выбытия старого вагонного парка КТЖ. 

«Если сейчас поощрить крупные компании, они бы нашли возможность закупки в ближайшие месяцы, потому что нам то, что вы обещаете через два-три года, нужно сегодня: крупные инвесторы могли бы арендовать грузовой парк, если бы были стимулы», – считает господин Радостовец.  

По его мнению, необходимо создать при КТЖ паевый консорциум для совместного управления частным вагонным парком с участием таких компаний, как ENRC, «АрселорМиттал Темиртау», «Казахмыс» и «Казцинк», что позволит существенно повысить эффективность использования вагонов.

Председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин уверен, что организовать такой консорциум не получится, учитывая масштабы страны. По его мнению, эффективнее создавать в местах массовой погрузки региональные центры управления приватным парком.

«Мы сейчас получили предложение разработать новую схему работы приватного парка, суть которой заключается в том, что заводская станция должна принадлежать тому, кто обеспечивает завод железнодорожными вагонами. В этом случае оператор получит пристанище для своих вагонов, а также будет регулировать весь подход к заводу. Сейчас мы прорабатываем предложения по заказу компаний на формирование таких станций. Надеемся, что к концу года у нас появится первый опыт в этом направлении», – добавил господин Исингарин. 
Автор: Рина Мориц

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»