Подписка 1520 - PDF

Испытали на лидере

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
«Укрзализныця» совместно  с компанией «Нибулон» в качестве эксперимента ввели новую маршрутную форму перевозки зерна.

Экспериментальные перевозки имели особую схему отправительских маршрутов. Каждый состав формировался по 54 вагона с каждого из пяти элеваторов ООО «Нибулон» назначением на перегрузочный терминал компании в городе Николаеве.

Как сообщили в пресс-центре «Нибулона», в марте компании были предоставлены вагоны для 15 маршрутов.

По оценке заместителя начальника главного управления перевозок «Укрзализныци» Петра Лимарчука, эксперимент полностью доказал свою эффективность:

«Если взять общий оборот зерновоза, то он составляет 6–7 суток. При использовании маршрутной формы перевозки зерна оборот составляет  вдвое меньше – 3 суток». 

Схема взаимодействия грузо-владельца и перевозчика выглядит так: при подаче вагонов погрузка партии осуществлялась за сутки, вместе с этим оформляются все сопроводительные документы. За 16–18 часов «маршрутный состав» доставляется на место назначения (припортовый элеватор станции Николаев), и в течение суток продукция выгружается. 

«Мы намерены и в дальнейшем работать в новом формате. Уже составлен график отгрузки на апрель. Призываем других экспортёров сельскохозяйственной продукции, у которых есть возможность осуществлять погрузку «маршрута», использовать данную модель. Но, к сожалению, всё упирается в проблемы, связанные с инфраструктурой погрузочных элеваторов. Их недостаточно», – добавляет Пётр Лимарчук.

По словам аналитика по логистике «УкрАгроКонсалт» Светланы Малыш, «при маршрутных перевозках экономия железнодорожных тарифов на 1 тонне груза составляет около 40%. Естественно, такой формат перевозок может иметь место только в том случае, если компания имеет в своей логистической инфраструктуре внутренние элеваторы, которые работают в одной связке с портовым терминалом. У «Нибулона» собственные линейные элеваторы и свой терминал в Николаеве. Однако внедрение подобного формата перевозки, на мой взгляд, не только возможно, но и необходимо на базе других крупных трейдерских компаний, которые уже сегодня готовы к этому технологически».

Но мелким и средним грузо-владельцам, по словам эксперта, будет непросто организовать свою логистику, чтобы перейти к новой форме перевозок.

В досье

ООО СП «Нибулон» – совместное украинско-венгерско-английское сельскохозяйственное предприятие. Занимает лидирующее место в перечне крупнейших экспортёров зерна с Украины. Предприятие имеет современную материально-техническую базу производства сельхозпродукции, собственный транспорт, мощности хранения зерна (до 420 тыс. тонн) и собственный перегрузочный терминал.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости