Подписка 1520 - PDF

Подход местного значения

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Транспортное агентство Финляндии (FTA) представило генеральный план строительства второго железнодорожного пути грузовой железнодорожной ветки между финскими городами Луумяки и Иматра в непосредственной близости от границы с РФ.

Предполагается, что это увеличит грузопоток через пропускной пункт Светогорск – Иматра и тем самым способствует экономическому развитию Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии.

Сейчас на этом участке действует однопутная железная дорога, и, по словам руководителя по инвестициям FTA Кари Руохонена, её пропускной способности недостаточно, так как объём грузоперевозок (а это в основном древесина, бумага, металл и химическая продукция) по ней очень высок. «Решением должно стать строительство второго пути», – отметил он.

Согласно генеральному плану, стоимость возведения этого 67-километрового пути составит 340 млн евро. «Соответствующие работы начнутся после 2016 года, их на себя возьмут частные компании, – рассказал «Гудку-1520» господин Руохонен. – В целом же расширение инфраструктуры задумывается в рамках развития международного железнодорожного сообщения через пункт пропуска Иматра – Светогорск. Мы ведём соответствующие переговоры с Росграницей».

В Росгранице подтвердили, что проект «Развитие ЖДПП Светогорск – Иматра» (Imatra – Svetogorsk RBCs’ Development) является их совместным с FTA детищем. 

«Это совместный проект, подготовленный в 2011 году для получения финансирования программы «Юго-Восточная Финляндия – Россия» Европейского инструмента соседства и партнёрства. Она рассчитана на 2007–2013 годы, – сообщила начальник отдела международных отношений Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Росграницы Анна Володченко. – Бюджет программы формируется в разных долях Европейским сообществом, Россией и Финляндией. Реализация программы в России основывается на соглашении между Правительством РФ и ЕС о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия». 

Как пояснила госпожа Володченко, проект «Развитие ЖДПП Светогорск – Иматра» относится к числу так называемых простых проектов программы, то есть «неинфраструктурного» характера, с объёмом финансирования не более 2 млн евро. А его главная цель – способствовать устойчивому экономическому развитию приграничных территорий программы – муниципалитетов и регионов – посредством улучшения функционирования пропускного пункта Светогорск – Иматра. Срок реализации всех необходимых для этого работ – с 1 февраля 2012 года по июль 2014 года. 
Реплика
Главная цель проекта – способствовать развитию приграничных территорий.

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: ФИНЛЯНДИЯ | ИНФРАСТРУКТУРА | СТРОИТЕЛЬСТВО | FTA

Новости

6 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости