Подписка 1520 - PDF

Нет рельсов – нет проблем

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Нет рельсов – нет проблем
Узбекские железнодорожники начали демонтировать железнодорожные пути, ведущие в Хатлонскую область Таджикистана. Ранее Таджикистан обвинял соседнее государство в полной железнодорожной блокаде этого направления.

Информация о демонтаже путей исходит от руководства Таджикской железной дороги. В компании «Узбекские железные дороги» от комментариев конфликта традиционно уклонились. 

Зато прекращение железнодорожного сообщения с Хатлонской областью было обосновано главой правительства Узбекистана. Премьер-министр страны Шавкат Мирзиёев обратился с открытым письмом к своему таджикскому коллеге Акилу Акилову через интернет-портал. В этом письме узбекский премьер даёт официальное объяснение всем спорным политическим и экономическим вопросам, возникающим на протяжении нескольких лет между двумя странами. Не стал исключением и железнодорожный конфликт. 

Глава правительства отметил, что движение поездов было прекращено в связи с полной изношенностью железнодорожного полотна, построенного более 50 лет назад. В результате на этом участке происходит большое количество аварий, а пропускная способность этого направления использовалась лишь на 10%. 

Однако, по его словам, железнодорожное сообщение с Таджикистаном не прекращается окончательно. «Все грузы назначением на Хатлонский участок ТЖД беспрепятственно передают на другие участки железной дороги Таджикистана, задержек в продвижении вагонов по данному направлению не имеется», – отмечается в письме.

Заместитель генерального директора Таджикской железной дороги Усмон Каландаров считает обоснования, приведённые узбекской стороной, несостоятельными. «Эта линия действительно была построена 50 лет назад, но она имеет продолжение на территории Таджикистана – до Курган-Тюбе – и используется нами. Мы не считаем, что её нужно демонтировать, как не считаем, что она нерентабельна», – заявил он «Гудку-1520». 

Усмон Каландаров сообщил, что Узбекистан не пропустил ни одного состава на хатлонском направлении с ноября 2011 года, мотивируя это повреждением моста на участке Галаба – Амузанг. «Когда мы предложили реконструировать этот мост и железнодорожное полотно за свой счёт, нам было отказано под предлогом того, что он не выдержит проход железнодорожной техники. При этом сейчас ничто не мешает Узбекистану пропускать через этот мост свою железнодорожную технику для разбора путей на границе», – отметил Усмон Каландаров.   

Эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов считает, что перевозка грузов в Хатлонскую область альтернативными маршрутами экономически не выгодна для Таджикистана. С этим согласен и заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин. Он считает причину, по которой было прервано железнодорожное сообщение с Хатлонской областью, очень странной. «Ташкент не представил никаких фактов того, что железнодорожный мост был взорван: ни фотографий, ни заключений специалистов», – отметил эксперт.  
Автор: Денис Виксне

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»