Подписка 1520 - PDF

Груз нон-грата

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Россия может запретить железнодорожный ввоз продукции растениеводства из Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана в пассажирских составах.

Мера призвана обезопасить россиян от возможных инфекций. Но может привести и к чисто экономическим последствиям – лишит прилавки развесных орехов и сухофруктов как таковых – ведь возят в РФ пока в основном пассажирскими поездами.

О том, что в настоящее время «есть все основания» для того, чтобы запретить ввоз продукции растениеводства в ручной клади из трёх государств, сообщил руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Россельхознадзор) Сергей Данкверт. За год ведомство выявило 290 случаев, когда пассажиры из южных республик провозили карантинные для России товары без фитосанитарных сертификатов. 

Предполагаемый запрет соответствует международному законодательству и существует во многих странах мира. Пока же по всем случаям нарушений Россельхознадзор уведомил национальные организации по карантину и защите растений Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана для предотвращения ввоза карантинных грузов. В апреле запланированы переговоры с ними.

Таким образом, под табу рискуют попасть орехи и сухофрукты, поставляемые из этих стран в больших объёмах. Как результат, россияне могут больше не увидеть на рыночных прилавках горы развесной кураги, чернослива, изюма и орехов. Только импортные аналоги в упаковках. Гигантскими партиями эту продукцию доставляют именно пассажирскими поездами.

«Тот же поезд Ташкент – Москва, который ежедневно приходит на Казанский вокзал, привозит с собой тонны продуктов растениеводства и сельского хозяйства. Это и сухофрукты с орехами, и зелень, в сезон – дыни. И это очень лёгкий вариант для частных экспортёров, – говорит директор Центрально-Азиатского информационного агентства Даниил Кислов. – Поэтому предполагаемый запрет может сильно ударить по бюджету большого количества людей, зарабатывающих себе таким образом на хлеб, в том и числе проводников». 
По словам Даниила Кислова, если сам поезд Ташкент – Москва можно назвать «караваном частного бизнеса», то их проводников – «ханами», которые за транспортировку только одной сумки челночника с грузом взимают с её владельца до 2 тыс. руб. В деле также и вокзальные грузчики, которые обслуживают эти поезда. 

«Всё это происходит в антисанитарных условиях, поэтому теоретически я поддерживаю Россельхознадзор, – признаётся господин Кислов. – Однако нормальной альтернативы для этих мелких поставщиков сегодня нет».

В национальной пассажирской компании Узбекистана ОАО «Узжелдорпасс» сообщили, что об особенностях поезда Ташкент – Москва знают. Но, как утверждает директор компании Шарафиддин Кадиров, активно с ними борются. 

«Ответственность за то, чтобы пассажиры не провозили в ручной клади сельхозпродукцию, лежит на таможенниках, и мы с ними работаем, – говорит он. – Если же такие факты обнаруживаются, этих пассажиров с грузами высаживают из поезда. Кроме того, на вокзалах они проходят предварительный досмотр. Вообще же количество таких нарушений намного уменьшилось».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
3 ч
1 д
7 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости