Подписка 1520 - PDF

Оплата за рубежом

Четверг, 12.04.2012 в 00:00
Оплата за рубежом
Начавшаяся на Украине железнодорожная реформа поставила в затруднительное положение региональные международные экспедиторские компании, которые до сих пор не могут добиться от «Укрзализныци» (УЗ) чётких условий по взаимодействию при организации грузовых перевозок в 2012 году. Вместо этого, по утверждению компаний, их вынуждают платить за пользование вагонами зарубежным посредникам.

Реформа украинских железных дорог стартовала с изменения статуса инвентарного парка УЗ. С 1 января 2012 года началась передача подвижного состава на баланс двух государственных предприятий: Дарницкий вагоноремонтный завод и  Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов («Укрспецвагон»). Они уже получили в собственность порядка 60 тыс. полувагонов – около 90% парка УЗ такого типа. Остальной подвижной состав в дальнейшем планируется распределить ещё между тремя организациями: Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок («Укррефтранс»), Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» и Стрыйский вагоноремонтный завод. А для организации и координации перевозок этих формально приватных вагонов создан Украинский транспортно-логистический центр (УТЛЦ). 

Столь кардинальные изменения в сфере грузоперевозок задумывались для того, чтобы решить проблему дефицита подвижного состава на Украине, который возникает в том числе из-за бесконтрольного использования вагонов железнодорожными администрациями других стран «пространства 1520». Однако, как уже сообщал «Гудок-1520», рады таким метаморфозам оказались не все игроки рынка (см. материал «Не инвентарный и не приватный»). На этот раз список «недовольных» пополнили украинские международные экспедиторы. 

«Реформирование железных дорог назрело давно, и шаги в этом направлении скорее запоздалые, чем своевременные, – говорит генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ) Юрий Приходько. – Ситуация с инвентарным вагонным парком в конце 2011 года стала критической, и поэтому изменение технологии работы с ним с изменением статуса вагона совпала с началом договорной кампании на 2012 год. Уже начало апреля, но УЗ до сих пор не ответила на ряд вопросов, существенных для договоров с экспедиторами».

Среди таких вопросов, по словам господина Приходько, не только условия оплаты и порядок учёта работы вагонов, но и возможность работы без компаний-посредников, рекомендуемых УЗ. Дело в том, что, согласно официальной телеграмме администрации, экспедиторские организации, имеющие договоры с УТЛЦ и новыми собственниками вагонов на пользование ими за пределами Украины, обязаны переводить оплату не в УЗ, а в фирмы, которые зарегистрированы за рубежом. Причём в иностранной валюте. Соответствующий документ имеется в распоряжении «Гудка-1520», в нём значатся следующие организации: ИП «СБ-Транс» (Республика Беларусь, Минск), ООО «Транс канкор» (Молдавия, Кишинёв), ООО «Монтажимпекс» (Молдавия, Кишинёв), OU LOGISTIC-EKSPRESS (Эстония, Таллин), Transterminal Express Gmbh (Австрия, Вена) и CARGO&FREIGHT Ltd (Великобритания, Лондон).

«Нас больше всего возмущает, что эти компании, получившие право использования  вагонов, были созданы совсем недавно, они никому не известны. А с нами, экспедиторами, которые работают давно и сотрудничество с которыми проверено годами, не хотят даже разговаривать, – сетует господин Приходько. – Мы писали письма в УЗ, собственникам вагонов и в УТЛЦ, просили дать нам возможность заключать аналогичные договоры и рассчитываться в национальной валюте. Обращались по этому поводу и в госорганы Украины, к депутатам, в СМИ, но, как говорится, «собака лает – караван идёт».

С просьбой прокомментировать ситуацию «Гудок-1520» обратился в УТЛЦ, так как в ответном письме АМЭУ от Дарницкого вагоноремонтного завода говорится, что для заключения договоров об организации перевозок грузов в 2012 году необходимо «стучаться» именно туда. Однако никаких комментариев от директора предприятия Владимира Иващука на момент сдачи материала в номер мы не получили.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»