Подписка 1520 - PDF

Инвестиции дали результат

Понедельник, 19.03.2012 в 00:00
Инвестиции дали результат
Национальная железнодорожная компания Казахстана «Казахстан темир жолы» подписала первый договор с отечественным поставщиком подвижного состава на 200 вагонов-хопперов для перевозки зерна. 

Вагоны будут произведены на заводе ЗИКСТО в Петропавловске при поддержке Конструкторского бюро транспортного машиностроения (входит в АО «Национальный инновационный фонд»). Сумма контракта составила 2,7 млрд тенге – порядка $18,2 млн, подвижной состав будет предоставлен заказчику до конца 2012 года.

Как сообщили в «Национальном инновационном фонде», КБ транспортного машиностроения два года назад приобрело и доработало техническую документацию, а также покрыло расходы на сертификацию вагонов в соответствии с установленными требованиями.

«Финансирование было осуществлено в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития до 2014 года. Фактически этот контракт свидетельствует о состоятельности инструмента господдержки отечественного машиностроения путём реализации технологических меморандумов. Мы надеемся, что договор с КТЖ послужит сигналом для других отечественных предприятий к активизации освоения новой продукции», – подчеркнул председатель правления НИФ Айдын Кульсеитов.
Также Айдын Кульсеитов сообщил, что на сегодняшний момент это наиболее успешный опыт по освоению новой продукции на отечественных машиностроительных предприятиях с 2010 года.

Как сообщил «Гудку-1520» управляющий директор «Казахстан темир жолы» по маркетингу Ержан Жакишев, КТЖ и в будущем будет рассчитывать на отечественных производителей подвижного состава, при этом доля импорта вагонов, скорее всего, снижаться не будет.

По словам аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, такие поставки благотворно повлияют на экономику Казахстана.

«Исходя из концепции развития экономики Казахстана и КТЖ, нужно отметить, что столь крупная партия хопперов-зерновозов приобретается в первую очередь в целях обновления имеющегося на данный момент парка вагонов. То есть происходит техническое и технологическое перевооружение, обновление основных фондов. К слову, для этого были сделаны существенные инвестиции в машиностроительный сектор экономики Казахстана, а это является позитивным фактором. Главное преимущество поставок отечественных – казахстанских – вагонов заключается в пользе для экономики республики. Закупаемые хопперы были произведены с использованием новых технологий – то есть этому процессу предшествовали активные инвестиции в производственные мощности машиностроительных предприятий, занимающихся выпуском данной техники», – полагает Кирилл Маркин.
Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ:

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости