Подписка 1520 - PDF

Суды не помогли

Понедельник, 19.03.2012 в 00:00
Скандальный конкурс на поставку 34 электро- и семи дизельных поездов для госкомпании внутренних пассажирских перевозок в Латвии Pasazieru vilciens (PV) в шаге от завершения. 

Многократные обращения в суды бывшего конкурсанта – швейцарской компании Stadler Bussnang AG, недовольной проведением тендерных процедур, – ничего не изменили. PV подпишет договор с испанской компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A. (CAF).

Многострадальный тендер на закупку PV 41 поезда на первоначальную общую сумму около 144 млн латов (206,68 млн евро) тянется с конца 2009 года. С сентября 2010 по май 2011 года за победу боролись три компании: испанская CAF, швейцарская Stadler Bussnang AG, а также Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) в тандеме с канадской компанией Bombardier Transport France S.A.S, выступавшей в качестве субподрядчика. Договор о сотрудничестве двух последних обеспечивал создание экспортно ориентированного производства поездов в Латвии. В нём Bombardier гарантировала инвестиции, внедрение современных технологий, поставку оборудования.

Однако постоянные жалобы конкурсантов друг на друга и на условия конкурса в Бюро по надзору за закупками Латвии и даже в Европейскую комиссию каждый раз приостанавливали и неизбежно затягивали тендер. Поочерёдно от участия в нём отказались швейцарцы, затем канадцы, разорвав тандем с РВЗ, после чего тендер был в очередной раз приостановлен. 

После его «разморозки» заявку на участие подал только один претендент – испанская CAF. Причём в качестве субподрядчика CAF привлекла РВЗ.

Казалось бы, история близится к развязке, но не тут-то было. Уже бывший конкурсант – компания Stadler Bussnang AG обратилась в латвийский Административный районный суд с просьбой приостановить процедуру закупки поездов. Но тот её, увы, отклонил. Швейцарцы не успокоились и обратились уже в Административный окружной суд, но и тут их постигла неудача. Решение суда низшей инстанции разрешить крупнейшую в новой латвийской истории закупку пассажирских поездов компанией PV осталось в силе, сообщила помощник председателя суда Лига Трубиня. 

Таким образом, CAF всё же остаётся победителем конкурса. Начальник департамента информации и маркетинга PV Андрей Филиппов сообщил «Гудку-1520», что сейчас с испанцами ведётся согласование договора, после чего в течение марта 2012 года его планируется подписать. Поезда будут собираться на РВЗ и должны быть поставлены PV до 2015 года. Цена вопроса выросла до 429,24 млн латов (610,76 млн евро).
Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ:

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости