Подписка 1520 - PDF

Бумагу на компьютер

Пятница, 16.03.2012 в 00:00
Бумагу на компьютер
Проект внедрения безбумажного документооборота между РЖД и «Финскими железными дорогами» оказался успешным. И теперь по его аналогии начинается сотрудничество с Белоруссией. 

Итоги работы технологии электронного движения документов при международных грузоперевозках, полученные специалистами «ИнтэлЛекс», лишний раз подтвердили популярность безбумажного документооборота. По итогам февраля 2012 года в железнодорожном сообщении между Россией и Финляндией электронными накладными сопровождается более 97% отправок порожних приватных вагонов.

«Успешная реализация проекта показала огромный потенциал взаимодействия ОАО «РЖД» с зарубежными партнёрами», – сообщил руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.

Недавно созданная рабочая группа занялась организацией пилотного проекта электронного документооборота в сообщении Россия – Беларусь. 

Инициатором этого проекта стал Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». В состав группы с российской стороны вошли не только сотрудники ОАО «РЖД», но и представители ЗАО «ИнтэлЛекс» – компании – разработчика системы ЭТРАН.

Несмотря на то что Россия и Беларусь – члены Таможенного союза, порядок оформления перевозок грузов между странами остаётся прежним: до сих пор используют бумажные перевозочные документы, что сказывается на скорости и количестве операций, совершаемых при пересечении грузом границ двух стран. 

Заместитель генерального директора по разработкам ЗАО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк сообщил, что полигоном для нового эксперимента был выбран отрезок пути от станции Ковдор (Россия) до станции Центролит (Республика Беларусь). Российская часть этого отрезка относится к Октябрьской железной дороге.

«Для сокращения сроков и затрат на организацию опытного полигона российские партнёры предложили использование комплексной технологии передачи электронных перевозочных документов, предусматривающей как обмен подписанными ЭЦП текстовыми представлениями документов, так и параллельный обмен данными без применения ЭЦП между АСУ ЭТРАН и её белорусским аналогом – АСУ «Электронная перевозка». При этом взаимную верификацию ЭЦП обеспечит механизм парных доверенных третьих сторон (ДТС)», – отметил он.

По словам Николая Бузурнюка, в рамках пилотного проекта электронный документооборот будет сопровождаться вагонным листом формы ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки) с отметкой «С электронной накладной» и с приложением к нему имеющихся сопроводительных документов.

Белорусская сторона планирует в кратчайшие сроки совместно с ЗАО «ИнтэлЛекс» согласовать форматы XML-документов, передаваемых при обмене данными в варианте АСУ ЭТРАН – АСУ «Электронная перевозка».

В ближайшее время эксперимент по организации безбумажного документооборота может быть распространён на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.
Автор: Татьяна Максимова

ТЭГИ:

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»