Подписка 1520 - PDF

Рельеф и политика

Пятница, 16.03.2012 в 00:00
Рельеф и политика
Азербайджан, Турция и Иран решили объединить строящуюся железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс с существующей магистралью Нахичевань – Джульфа (Азербайджан) – Тебриз (Иран). Но есть сомнения, что эта политическая декларация обретёт реальные формы в ближайшее время.

По итогам встречи министров иностранных дел Азербайджана, Турции и Ирана – Эльмара Мамедьярова, Ахмета Давутоглу и Али Ахмеда Салехи – стороны договорились провести исследования, чтобы определить, возможно ли соединить железную дорогу Баку – Тбилиси – Карс, коммерческая эксплуатация которой начнётся с 2013 года, с линией, которая соединяет азербайджанский эксклав – Нахичеванскую автономную область – с Ираном. 

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Азербайджана Эльман Абдуллаев рассказал «Гудку-1520», что соединение железных дорог необходимо для того, чтобы расширить экономическое сотрудничество между странами региона. 

«Мы заинтересованы в экономической интеграции. Исследование о соединении железных дорог, очевидно, предполагает создание рабочей группы, проведение консультаций между экспертами трёх стран, привлечение экономических, инфраструктурных институтов, юристов», – отметил представитель МИД. 

Эльман Абдуллаев считает, что географические возможности вполне позволяют объединить две железнодорожные линии. «У Нахичевани есть 11-километровая граница с Турцией, притом что Карс – это восточная провинция Турции», – подчеркнул он. По словам Эльмана Абдуллаева, по итогам Нахичеванского заявления никаких конкретных поручений государственным органам дано не было. 

Заместитель генерального директора «Азербайджанских железных дорог» Курбан Назиров отметил, что ничего не знает о планах объединения двух железных дорог. 

Экономический эксперт азербайджанского агентства «Туран» Тогрул Джуварлы рассказал, что планы строительства железной дороги из Карса в Нахичевань впервые начали обсуждаться на межгосударственном уровне ещё около пяти лет назад. «В строительстве этой дороги в первую очередь заинтересованы Иран и Турция. Восточные районы Турции и северо-западные Ирана – депрессивные регионы, и железная дорога должна была их оживить», – подчеркнул Тогрул Джуварлы. По его мнению, нынешнее межгосударственное заявление всего лишь политическая декларация, которая не будет иметь практической реализации в ближайшее время. «У Турции и Ирана сейчас обострённые взаимоотношения, поэтому сделана попытка смягчить эту напряжённость», – считает эксперт.

Тогрул Джуварлы отметил, что строительство железной дороги от Карса до Нахичевани будет весьма тяжёлым мероприятием из-за сложного рельефа. «Можно, конечно, включить дорогу Нахичевань – Джульфа – Тебриз в существующую сеть, соединив её с грузинской станцией Ахалкалаки, но из-за сложных отношений с Арменией, через которую осуществляется выход на Грузию, это кажется маловероятным», – отметил эксперт.
Реплика
Строительство железной дороги от Карса до Нахичевани будет
весьма тяжёлым мероприятием из-за сложного рельефа

Автор: Денис Виксне

ТЭГИ:

Новости

2 ч
15 ч
15 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости