Подписка 1520 - PDF

Реанимация требует средств

Пятница, 16.03.2012 в 00:00
Реанимация требует средств
Европейский банк реконструкции и развития планирует профинансировать 11 проектов в Республике Молдова. Среди них программа по модернизации инфраструктуры магистралей. 

На встрече министра экономики Молдовы (по совместительству – управляющий Европейского банка реконструкции и развития от Молдовы) Валериу Лазэра с региональным директором ЕБРР Юлией Отто стороны подписали документ, предусматривающий инвестиции в экономику республики в 2012 году на сумму от 70 до 120 млн евро.

По словам Юлии Отто, проекты направлены на развитие энергетического сектора и автодорог и совершенствование железнодорожной инфраструктуры.

«Инициатива правительства республики, посвящённая железнодорожной отрасли, предполагает переоснащение и переоборудование локомотивного парка более современными и экономичными двигателями, а также замену парка пассажирских вагонов на международных рейсах», – резюмировала Юлия Отто.

Какая именно доля от общего объёма заёмных средств пойдёт на восстановление и развитие железных дорог Молдовы, на сегодняшний день неизвестно. Однако, как сообщил источник в республиканском Министерстве экономики, даже всей суммы кредита будет недостаточно для «реанимации» отрасли: в общей сложности, по мнению источника в экономическом ведомстве, чтобы реализовать этот проект, потребуется порядка 100 млн евро.

В то же время курирующий железнодорожную отрасль заместитель министра транспорта Валерий Чубук считает, что средств потребуется ещё больше.

«Мы рады, что Европейский банк реконструкции и развития инвестирует средства в нашу отрасль, но нельзя забывать о «масштабах трагедии» на железных дорогах рес­публики. Пассажирский вагонный парк Молдовы изношен на 90%, примерно такой же процент износа наблюдается в железнодорожной инфраструктуре. Да, деньги от ЕБРР очень кстати, они помогут в самое ближайшее время начать обновление отрасли, но в любом случае нам понадобится и дальнейшее кредитование. Могу с уверенностью сказать, что только на обновление парка пассажирского подвижного состава нам потребуется порядка 50 млн евро, а в общем может понадобиться примерно 500 млн евро на полное восстановление железнодорожной сферы республики. У нас есть надёжные партнёры-инвесторы, получить кредит для нас не проблема, но ведь задолженность надо ещё и погасить. Также надо сказать, что мы испытываем не только финансовые трудности, есть проблемы и другого рода, к примеру длительные задержки нашего подвижного состава за рубежом», – подчеркнул Валерий Чубук.

Эксперты уверены: кредитование Молдовы со стороны ЕБРР в ближайшем будущем подхлестнёт рост национальной экономики.

«В случае с Молдовой речь идёт о финансировании проекта по расширению и модернизации железнодорожной инфраструктуры страны. Это является важнейшим фактором роста национальной экономики и побуждает частный капитал к активной работе, так как железнодорожные сети стимулируют промышленность, выступая в качестве ключевых узлов логистической системы, и обеспечивают её стабильное функционирование», – считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
Цифра номера
50 млн
евро требуется молдавским железнодорожникам только на обновление парка пассажирского подвижного состава

Автор: Константин Мозговой

ТЭГИ:

Новости

2 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
8 ч
9 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости