Подписка 1520 - PDF

Мог быть больше

Пятница, 16.03.2012 в 00:00
Мог быть больше
Вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников осмотрел и принял в Чехии первый двухэтажный электропоезд Skoda CityElefant EJ675.

«Согласно договору между Южной железной дорогой и компанией Skoda предусмотрено приобретение двух электропоездов по шесть вагонов каждый. Второй поезд прибудет на Украину в апреле текущего года. Самым большим его преимуществом является то, что поезд двухсистемный, то есть может эксплуатироваться на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным током», – рассказал первый заместитель генерального директора «Укр­зализныци» Николай Сергиенко.

Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников не назвал примерной стоимости билетов на двухэтажный поезд с доступом к сети Интернет Wi-Fi, но он отметил, что цена будет немножко ниже, чем проезд на автобусе на аналогичное расстояние.

Эти поезда развивают скорость до 160 км/ч, ­оснащены системой климат-контроля и оборудованы местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Но о габаритах колеи никто из руководителей УЗ не упоминает. Оказалось, что УЗ купила поезда в кузове, аналогичном используемому на Чешской железной дороге, где ширина колеи 1435 мм, так как изначально CityElefant разрабатывался для пригородных маршрутов Праги и Брно. Стоимость одного чешского поезда составляет примерно 20 млн евро. 

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что ширина кузова чешских электропоездов значительно снизила их полезную площадь.

«Эти электропоезда сделаны в габарите колеи 1435 мм, то есть ширина кузова у них составляет 2,82 м. Между тем  габарит «Т» для колеи шириной 1520 мм предусматривает ширину 3,52 м. Именно такую ширину кузова имеют привычные электропоезда серий ЭР, ЭД, ЭТ и ЭПЛ. Получается, что полезная площадь кузова электропоезда Skoda CityElefant EJ675 меньше на 25%. Безусловно, это негативно сказывается на экономической эффективности приобретённых электропоездов ввиду значительного снижения пассажировместимости», – рассказывает Ирина Кава.

При этом эксперт привела примеры, когда ширину адаптировали до стандартов колеи 1520 мм.

«РЖД ставили при покупке условие адаптировать электропоезда Siemens Velaro и Siemens Desiro ML к габариту колеи 1520 мм. Белорусская железная дорога покупала Stadler Flirt в финляндском варианте с шириной кузова 3,2 м, а Эстонская железная дорога при заказе дизель- и электропоездов потребовала от Stadler доработать ширину кузова Flirt до 3,52 м», – отметила Ирина Кава.
В Чехии работают 83 электропоезда CityElefant (тип 471), построенных в трёхвагонном варианте: головной моторный вагон, безмоторный прицепной вагон, безмоторный вагон с кабиной управления.

По мнению эксперта, закупка поездов в трёхвагонном исполнении, как это сделали железные дороги Чехии, Словакии и Литвы, позволила бы их эффективнее использовать, а при необходимости формировать из двух трёхвагонных составов один шестивагонный состав по системе многих единиц (СМЕ). А УЗ приобрела электропоезда в шестивагонном исполнении: два моторных головных и четыре прицепных безмоторных. 

Прибывшие на Украину CityElefant обеспечены гарантийным обслуживанием на протяжении 24 месяцев с момента начала эксплуатации. 

Общий срок эксплуатации поезда – 40 лет. Новые Skoda CityElefant EJ675 запустят на маршруте Харьков – Днепропетровск – Донецк. Обслуживать их будут на Южной железной дороге в депо Харькова, где специально для них оборудовали сервисный центр Skoda. 

Ради управления поездами восемь специалистов Южной железной дороги во главе с машинистом-инструктором прошли несколько этапов отбора и подготовки. Подготовка машинистов для обслуживания чешских электропоездов началась на ЮЖД почти год назад. Машинисты электровозного депо «Октябрь» сначала прошли психологический отбор и жёсткую медицинскую комиссию. После теоретического курса и практики машинисты сдали экзамены и получили право управления электропоездами. Будущим управленцам удалось даже съездить на родину CityElefant, где чешские специалисты передали им навыки практического вождения на железнодорожном испытательном кольце в Цергенице. 

В досье

Чешские поезда будут развивать скорость до 160 км/ч. В каждом из шести новых вагонов по 126 мест, есть разделение по категориям. Вторые этажи двух вагонов будут первого класса, остальные – второго. Электропоезда оборудованы местами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями – в каждом поезде четыре подъёмника для колясок. 

Украинская делегация прокатилась в двухэтажном CityElefant в испытательном центре Чешской железной дороги. Планируется, что 14 марта электропоезд отправится в Харьков, а 22–25 марта пройдёт испытания на УЗ.
Автор: Татьяна Максимова

ТЭГИ:

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости