Подписка 1520 - PDF

Не инвентарный и не приватный

Пятница, 16.03.2012 в 00:00
Не инвентарный и не приватный
На Украине начинается реформирование железнодорожной отрасли. Начнётся создание государственных операторских компаний.

Первый заместитель директора главного управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Олег Мотин рассказал «Гудку-1520», что базовыми предприятиями, которые станут выполнять операторские функции, станут Дарницкий вагоноремонтный завод, государственное предприятие «Укрспецвагон», а также «Укррефсервис» и предприятие «Лиски». 

«Дарницкий завод и «Укрспецвагон» получат функции операторов за счёт того, что им на баланс передаются инвентарные вагоны универсального парка, – подчеркнул он. – Но по юридическому статусу они операторами не станут, хотя парк дорог они на баланс примут. Это примерно по 26 тыс. единиц подвижного состава на предприятие. Они становятся балансодержателями и будут нести ответственность за эксплуатацию передаваемого парка. В их обязанности войдут обеспечение исправного технического состояния вагонов и обновление парка за счёт получения вагонной составляющей тарифа от его эксплуатации. Они могут оперировать им сами либо передать в обращение другим операторам. Единый бухгалтерский центр, где будут производиться все расчёты, останется по-прежнему у «Укрзализныци». Пока мы не планируем их выделение в самостоятельные предприятия, поскольку на уровне государственной власти закон о реформе железнодорожной отрасли ещё не принят – предприятия будут работать на базе наших внутренних приказов прямого действия». 

«Мы несём эксплуатационные расходы, но при этом получаем причитающуюся нам часть тарифных оплат, – отметил директор государственного предприятия «Укрспецвагон» Геннадий Бурсов. – Правила игры рассчитаны так, что ясны наши отчисления на сервис и ремонт вагонов. Ясно, сколько нам будет доставаться от оплаты грузовладельцем перевозочных услуг. Отмечу, что все виды ремонтов – текущий, отцепочный, деповской – мы будем осуществлять за свой счёт». 

Генеральный директор Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины Евгений Новиков считает, что проводимое выделение операторских структур из состава «Укрзализныци» демонстрирует отсутствие взаимопонимания между властями, оппозицией, железнодорожниками и бизнес-сообществом  и способно поставить под угрозу реформирование железнодорожного транспорта. 

«Уже сейчас можно констатировать, что вокруг реформы создан негативный фон, причём людьми, далёкими не только от понимания её сути, но даже от элементарной железнодорожной терминологии, – подчерк­нул он. – В  начале 2012 года уже разразился конфликт между бизнес-ассоциациями и промышленниками по поводу передачи грузовых вагонов инвентарного парка УЗ на баланс своих же госпредприятий – Дарницкого вагоноремонтного завода, «Укрспецвагона», «Укррефтранса», Стрыйского вагоноремонтного завода, УГЦТС «Лиски». А для организации и координации работы с клиентурой был создан «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ).

Тем самым вагоны, оставаясь в госсобственности, приобретают формальный статус приватных. То есть в отличие от инвентарных их уже нельзя использовать по своему усмотрению в других странах СНГ без согласования с собственниками». 

По его словам, в условиях ежесуточного дефицита для погрузки около 1 тыс. грузовых вагонов, изменив их статус, «Укрзализныця» тем самым решила проблему, но изменились тарифные условия. В приватных вагонах необходимо оплачивать порожний возврат. Значит, при отсутствии грузов в обратном направлении перевозка в бывших инвентарных, а теперь «собственных» по статусу вагонах «Укрзализныци» становится дороже на 10–15% в зависимости от расстояния и номенклатуры. 

Кроме того, бизнес-сообщество обвинило «Укрзализныцю» в том, что после передачи вагонов указанным госпредприятиям их можно получить лишь через определённые транспортно-экспедиторские компании. А их услуги обходятся в 0,3% от стоимости перевозки. По этому поводу создана правительственная комиссия, которая должна вынести свой вердикт к концу месяца.
Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ:

Новости

18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости