Подписка 1520 - PDF

Мы то, что мы пьём

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
Мы то, что мы пьём
Свободный профсоюз харьковского вагонного участка № 1 (ВПХВД 1-ПЗ) отказывается выезжать в рейс в антисанитарных условиях.

Каждый день десятки тысяч пассажиров умываются водой из-под крана, чистят зубы, некоторые даже пьют её. Проводники наливают чай и кофе, а потом моют этой водой посуду. Начальник поезда, председатель свободного профсоюза харьковского вагонного участка № 1 (ВПХВД 1-ПЗ) Александр Абросимов отправил в редакцию «Гудка-1520» фотографии водозаправочных шлангов. Оказалось, питьевая вода, прежде чем попасть в поезд, преодолевает долгий путь, о котором пассажиры не подозревают. 

Свободные профсоюзы неоднократно обращались к руководству структурного подразделения и руководству Южной железной дороги  относительно  качественной подготовки отправляемых составов в рейс и строгого соблюдения санитарно-технических правил.  

Что мы видим? 

На снимках наливочные шланги станций Киев-пассажирский и Харьков-пассажирский. 

Заправляемая вода на станции Харьков-пассажирский подаётся из скважины глубиной более шестисот метров. Вода соответствует стандартам качества, но что происходит с ней дальше? 

 «Мы видим наливные шланги, валяющиеся  среди выпавших из вагонов отбросов, оторванные фановые трубы, по которым груз туалета покидает вагон, хомуты фекальных труб и жёлтые следы от замёрзшей мочи. Никаких упомянутых  в санитарных правилах приспособлений на снимках не наблюдается», – комментирует фотографии председатель независимого профсоюза.
По его словам, иногда рядом с наливочными шлангами  можно увидеть крыс, собак и кошек. Бывают случаи, когда бомжи набирают воду и моются от наливных колонок.

Храните шланги

Александр Абросимов рассказывает, что, согласно санитарным правилам, по окончании заправки вагонов питьевой водой остатки её сливаются из водозаправочных шлангов. 

Шланги должны храниться на твёрдом основании выше уровня грунта между путями с исключением накопления воды атмосферных осадков. Головка водоналивного шланга должна быть защищена от загрязнения и возможного использования посторонними людьми. Категорически запрещается перетягивать водозаправочные шланги головками к земле.

При подготовке системы водоснабжения вагонов к работе в летний и зимний периоды производится промывка баков и труб водой под давлением с применением дезинфицирующих средств.

Правила обязывают

Пункт 2.11 санитарных правил гласит:  «Пассажирские вагоны перед отправлением в рейс должны быть заправлены водой и топливом. Качество воды должно отвечать требованиям Государственных санитарных правил и норм «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» (1996 г. № 383).

Опасная вода

По словам Александра Абросимова, выше-упомянутое промывание специальными растворами баков и труб на вагонах, отправляемых с харьковского вагонного участка, не производится.  

«Вода, попадая в систему водоснабжения после такой заправки вагона, какого бы хорошего качества она ни была, уже  подвергает опасности здоровье пассажира и обслуживающего персонала. Пригодная для питья вода становится ядом для пассажира. Ощутив недомогание, слабость в желудке, пассажир и не подумает, что это происходит из-за почищенных в поезде зубов, вымытых рук, выпитого чая», – говорит Александр Абросимов. 

Просили ответить

За разъяснениями относительно нарушений санитарных правил начальник поезда Александр Абросимов обратился в Цент-ральную санитарно-эпидемиологическую инстанцию министерства здравоохранения города Киева с вопросами: кто в последней инстанции отвечает за некачественную  питьевую воду, за отправленный в рейс состав с невыделенными местами на купейных вагонах под хранение чистого и использованного постельного белья? 

Ответ был следующий: за все эти нарушения непосредственно несёт ответственность начальник поезда. 

Бывает  и хуже

После этого начальник поезда № 349/350 Харьков – Тернополь доложил начальнику пассажирской службы ЮЖД Владимиру Гуляеву о происходящих нарушениях санитарных норм и правил. Сообщил также, что на профсоюзные требования по искоренению санитарно-технических  нарушений нет должного реагирования со стороны начальника вагонного участка № 1 Валентина Овчаренко и что постоянно действующая комиссия по приёму отправляющегося состава в рейс на предприятии отсутствует. 
Начальник пассажирской службы выслушал начальника поезда и послал его в подсобку супермаркета, где, по его словам, антисанитарии больше, чем на путях вокзала. 

Так не поедем

Александр Абросимов заявил, что по санитарным правилам состав он принимать отказывается. Поэтому талон безопасности не возьмёт, как и не будет ставить свою подпись за приём состава.

Пункт 2.17 санитарных правил:  подготовленный в рейс поезд за два часа до подачи на посадку принимается постоянно действующей комиссией в составе руководителей предприятия, которые выполняют подготовку и экипировку вагонов, и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте. Вагоны должны быть в рабочем состоянии (отапливаться, заправленные водой, подключены к электросети, с разогретыми кипятильниками). Все результаты проверки заносятся в рейсовый журнал пассажирского поезда.

Вагоны, имеющие неудовлетворительное санитарное состояние или с неустранёнными недостатками, включать в пассажирский поезд запрещено.

Протестуют за пассажира

Председателями свободных профсоюзов Александром Абросимовым и Алексеем Каменевым был выдвинут протест руководству вагонного участка и руководству ЮЖД относительно выпуска в рейс составов с неработающими титанами, неисправными туалетами, неполадками в системе отопления и водоснабжения. На этот протест был получен лаконичный ответ от начальника пассажирской службы: «Вы хотите раздуть шумиху по невыполняющемуся ремонту, некачественной подготовке и экипировке в рейс? Тогда уже точно «Укрзализныця» ликвидирует сос-тавы, которые удалось пока отстоять».

Отраслевые молчат

«Отраслевые профсоюзы словно не замечают некачественного выдаваемого в рейс угля, плохую подготовку составов в рейсы, отсутствие запчастей и недостаток персонала для ремонта и экипировки вагонов. Их совершенно не интересуют условия труда работников предприятия, безразлично, какую воду кто в вагонах пьёт и где хранится постельное бельё. Ведь они в одной упряжке с руководством дороги, с Его величеством «Укрзализныцей», – рассказывает Александр Абросимов.

Наверное, поэтому в последнее время так активизировалась работа отраслевых профсоюзов и руководства дороги по искоренению зла под названием свободные профсоюзы. Свободные профсоюзы харьковского вагонного участка № 1 требуют, чтобы виновные, которые своим бездействием и нежеланием навести порядок по санитарно-техническому состоянию, были наказаны. И чтобы крайним опять не оказался стрелочник.

По словам Александра Абросимова, вина прежде всего лежит на руководстве дорог. 

«Делая ежемесячные объезды своих владений, начальник дороги и его свита не могут не замечать валяющихся между путей наливных шлангов. Занимаясь реструктуризацией дороги, проводя мероприятия по подготовке к Евро-2012, непозволительно ставить под угрозу здоровье пассажиров», – подытожил он.  
Автор: Татьяна Максимова

Новости

6 м
22 м
38 м
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»