Подписка 1520 - PDF

Хлеб вне конкуренции

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
Рекордный урожай зерновых в Казахстане продолжает создавать проблемы транспортникам.

Желание трейдеров как можно быстрее экспортировать урожай сдерживает отказ руководства порта Актау на заключение контрактов на перевалку зерна. Администрация порта ссылается на отсутствие мощностей железнодорожной паромной переправы.

Примерно треть всего зерна отправляется на экспорт при помощи паромного железнодорожного комплекса порта Актау. Основные маршруты – в Иран и Азербайджан.

Производители направили жалобы на порт в Агентство по защите конкуренции РК (АЗК).

Республиканское госпредприятие «Актауский международный морской торговый порт» подозревают в «необоснованном отказе от заключения договоров на перевалку зерна отдельным потребителям при наличии такой возможности», говорится в официальном сообщении АЗК. По данному факту уже ведётся расследование. Однако в интересах следствия подробности дела не разглашаются. 

Начальник отдела маркетинга и транспортной логистики ГП «Актауский международный морской торговый порт» Динмухамед Султанов утверждает, что сейчас никаких проблем с перевалкой зерна на экспорт нет. Подписываются контракты со всеми трейдерами, которым раньше было отказано. 

По его словам, эти отказы были вполне обоснованны. 

«Последние 7 лет порт Актау был очень перегружен из-за больших объёмов перевалки. В связи с этим мы не могли брать дополнительные грузы сверх заранее согласованных планов. Предприятие вынуждено было отказывать. Однако в 2012 году мы пошли навстречу грузоотправителям, и порт уже принимает дополнительные объёмы. В качестве решения проблемы мы нашли возможность отгрузки зерна в биг-бегах (мешки весом до 1 тонны)», – разъясняет сложившуюся ситуацию по отгрузке зерновых на экспорт Динмухамед Султанов.

Аналитик ИА «КазахЗерно» Алимбек Габитов считает, что руководство порта намеренно создаёт трудности по перевалке зерна на экспорт. 

По его словам, проблема до сих пор не решена и ситуация кардинально не изменилась. «Единственный сдвиг, произошедший после вмешательства антимонопольной службы, это то, что компании «Зерно-Экспорт» удалось отгрузить первую партию зерна в биг-бегах. До этого ей неоднократно было отказано в заключении договоров». 

Аналитик добавляет: «Руководство порта, помимо отказа в заключении контрактов на перевалку зерна, сознательно замедляет и его погрузку. Это делается для того, чтобы трейдеры сами отказались от их услуг. Основная причина такой политики портовиков – заинтересованность в перевалке металлопродукции, оборот которой выгоднее и быстрее». 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

58 м
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости