Подписка 1520 - PDF

Купите сами

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
Купите сами
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) подписала меморандум о сотрудничестве с Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»). Новый документ предлагает компаниям зернового сектора приобретать в собственность вагоны- зерновозы для дальнейшей передачи их в лизинг «Укрзализныце».

«Укрзализныця» в свою очередь обязуется тщательнее следить за  созданием равных условий конкуренции между экспортёрами и другими участниками зернового рынка.

Помимо этого перевозчик обязуется придерживаться обоснованного уровня тарифов на перевозки, осуществлять работу по сохранению состава вагонов-зерновозов в своём подчинении.

УЗА намерена совместно с «Укрзализныцей» улучшать качество планирования отправителями перевозок зерна на экспорт, усовершенствовать механизм работы «единого окна» для операций по экспорту зерна, вносить предложения относительно сокращения сроков выдачи всех необходимых экспортных документов.

По мнению аналитика по логистике «УкрАгроКонсалт» (член Украинской зерновой ассоциации) Светланы Малыш, такая тесная совместная работа УЗА и «Укрзализныци» уже дала свои положительные результаты. 

«Мы сегодня получаем оперативную сводку о согласованных планах по отгрузке зерна. Благодаря этому уже произошёл рост этих показателей. Так, по состоянию на начало февраля планы поставок зерновых составили 740 тыс. тонн. Это то, что было запланировано. А по состоянию оперативных планов на 14 февраля была согласована отгрузка зерновых в объёме 1,856 тыс. тонн, то есть рост составил больше чем в два раза. Только за один день объём согласованных отгрузок зерновых вырос на 6,87%, а объём согласованных отгрузок на порты – на 7,6%».

Однако, по словам аналитика, пока неясна финансовая сторона вопроса с лизингом зерновозов. Давать оценку этой системе сложно. Можно лишь сопоставить факты. Стоимость одного зерновоза составляет примерно $86–89 тыс. «Укрзализныця» – государственная компания, которая недавно погасила $44 млн кредита Barclays bank, плюс острой остаётся убыточность пассажирских перевозок, которая постоянно покрывается ростом тарифов на грузовые перевозки. По какой ставке будут передаваться зерновозы в лизинг «Укрзализныце», каковы будут финансовые механизмы оплаты – этой информации пока нет. 

«Думаю, в конечном счёте сами компании  должны просчитать и решить, насколько им это выгодно. Хотя на сегодняшний день уже известно, что сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» планирует развивать собственные железнодорожные перевозки. В 2012 году компания планирует приобрести 20 вагонов-зерновозов. Однако наряду с этим в компании заявляют, что, учитывая ситуацию на украинской железной дороге, было принято решение переориентировать часть перевозок с железнодорожного на автотранспорт путём расширения собственного грузового автопарка», – добавляет аналитик.

В самих зерновых  компаниях пока не могут дать ответ на вопрос, насколько они заинтересованы в упомянутой лизинговой системе. 

Опираясь на российский опыт, президент Российского зернового союза  Аркадий Злочевский считает, что компаниям невыгодно  покупать зерновозы и передавать их в лизинг: «Всё зависит от украинских условий. В России  вагонная составляющая в тарифе пока слишком низка и не окупает затраты на приобретение вагонов. Срок окупаемости по вагону, исходя из нынешних условий, составляет примерно 17 лет». 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
17 ч
17 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»