Подписка 1520 - PDF

Кредитор со стажем

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
Кредитор со стажем
Японское агентство международного сотрудничества выделило Узбекистану кредит на электрификацию участка железной дороги Карши – Термез на юге республики.

Общая сумма гранта, который будет предоставлен в рамках механизма официальной помощи в целях развития, составит 18,067 млрд иен (около $233 млн) с годовой ставкой 1,2% и сроком погашения 30 лет, включая 10-летний льготный период.

Как пояснили в посольстве Японии в Узбекистане, официальная помощь в целях развития – один из основных инструментов предоставления помощи развивающимся странам, международной политики содействия развитию.

«Помощь предоставляется в форме грантов, кредитов и иных трансфертов в денежной или натуральной форме странам-партнёрам и международным многосторонним институтам. Кроме того, совсем недавно, в феврале этого года, правительство Японии в рамках безвозмездной помощи выделило Узбекистану $765 тыс. на реализацию девяти проектов в сферах образования, здравоохранения, сельского хозяйства, а также в других областях», – отметил источник диппредставительства Японии в Ташкенте.

По словам пресс-секретаря «Узбекистон темир йуллари» Хайдарали Мамадалиева, финансирование этого проекта является логическим продолжением сотрудничества с японской стороной.

«Дело в том, что это далеко не первый случай такого кредитования со стороны Японии. Участок Карши – Термез включает в себя линию Ташгузар – Кумкурган, которая была построена при финансовом содействии правительства Японии. Тот кредит также был выдан в 2004 году, а его сумма составила $150 млн», – подчеркнул Хайдарали Мамадалиев.

Как считает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов, Страна восходящего солнца уже вложила в развитие республики несколько миллиардов долларов и продолжает осуществлять инвестиции.

«Это кредитование происходит в рамках достигнутых в прошлом году договорённостей о выделении $247 млн на электрификацию железной дороги Мараканд – Карши – Ташгузар – Байсун – Кумкурган, которая соединяется с новой железной дорогой в Афганистане Хайратон – Мазари-Шариф», – сообщил эксперт.

По словам аналитика, снижение суммы – ведь сейчас речь идёт о выделении $233 млн вместо $247 млн – может означать, что Узбекистан выделит больше собственных средств на реализацию этого проекта.

«Электрификация дороги позволит на 50–60% сократить эксплуатационные расходы, создать дополнительные рабочие места, сократить расходы узбекских производителей, увеличить объёмы перевозок по ней. Естественно, что вырастут и доходы самой ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и всей республики», – отметил Дмитрий Баранов.

«Инвестиции в инфраструктурные проекты являются одним из наименее рискованных способов сохранить и приумножить капитал. А поскольку речь идёт о железной дороге, то необходимо отметить, что такие проекты пусть и окупаются в течение длительного периода, однако эти поступления достаточно стабильны. С моей точки зрения, японцы проплатили электрификацию с целью заставить капитал работать на благо своей экономики», – полагает Кирилл Маркин.
Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»