Подписка 1520 - PDF

С колёс на рельсы

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
С колёс на рельсы
Эстонский оператор международных автобусных линий Lux Express Grupp (входит в Mootor grupp) собирается запустить железнодорожную линию между Таллином и Санкт-Петербургом. Конкуренция со стороны двух железнодорожных операторов и автобусов, которые ходят по этому маршруту до 16 раз в день, компанию не смущает.

Пустить пассажирский поезд сообщением Таллин – Санкт-Петербург Lux Express Grupp планирует весной 2015 года. Для этого компания намерена приобрести два поезда класса люкс, предположительно, у швейцарского производителя Stadler Rail AG. Примерная цена билета на поезд в туристическом классе составит порядка 40–50 евро и около 60–70 евро – в бизнес-классе. 

По словам председателя правления Lux Express Grupp Ханнеса Саарпуу, сегодняшнее хорошее экономическое положение предприятия побуждает вкладывать инвестиции как в продвижение услуг автобусных перевозок, так и в выход на новый для компании рынок железнодорожных перевозок. Объём инвестиций в проект, по маркетинговым расчётам, должен составить 20 млн евро. Окупиться он может в течение 15 лет. 

«Но важно отметить, что реализация международного проекта, вложения в который составляют десятки миллионов евро при столь длительном сроке окупаемости, предполагает чёткую политическую поддержку как в Эстонии, так и в России», – говорит господин Саарпуу. 

Не стоит забывать и про то, что в мае этого года запустить поезд по маршруту Таллин – Санкт-Петербург собирается эстонский железнодорожный оператор Skinest Reisiveod (входит в холдинг предпринимателя Олега Осиновского Skinest Grupp). Аналогичный проект также готовит ещё одна эстонская фирма – GoRail. Однако Ханнес Саарпуу утверждает, что говорить о конкуренции в данном случае не совсем уместно. По его словам, увеличивающееся с каждым годом количество пассажиров на автобусной линии между Таллином и Санкт-Петербургом показывает, что только лишь развитием услуг автобусных перевозок больше невозможно удовлетворить всё растущий спрос на качественное транспортное сообщение на этом маршруте. 

«Эстонии нужны современные международные транспортные решения, в том числе поезда.  Вопрос в том, как создать такие решения на экономически разумных условиях и насколько государство должно принимать в этом участие. Что касается Санкт-Петербурга, то мы видим, что рост рынка, сильная позиция нашего предприятия в России и возможность комбинировать услуги автобусных и железнодорожных перевозок в виде единого логистического целого создают необходимые предпосылки для реализации такого проекта на коммерческих условиях», – считает председатель правления Lux Express Grupp.

Между тем другой эстонский автобусный оператор – компания AS Sebe, которая также входит в Mootor grupp, – недавно получил лицензию на организацию железнодорожных пассажирских перевозок.  Сделала это компания для того, чтобы поучаствовать в государственном тендере на выбор оператора новых 18 электро- и 20 дизельных поездов Stadler Bussnang, предназначенных для пригородных перевозок в Эстонии.

Доцент Таллинского университета Рейн Рисалу не видит в том, что эстонские автобусные операторы «посягают» на железнодорожный рынок, ничего удивительного.

«Эстония – страна маленькая, и в автобусных компаниях работает не один бывший железнодорожник», –  пояснил он. 
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

2 ч
2 ч
1 д
6 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»