Подписка 1520 - PDF

Безопасность по регламенту

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
Безопасность по регламенту
Перспектива излома боковой рамы тележки украинского производства на российском вагоне где-нибудь в Казахстане заставляет задуматься о более активном проведении общей технической политики, направленной на повышение безопасности, на всём «пространстве 1520». Общие технические регламенты безопасности пути и подвижного состава уже разработаны, но далеко не всех они устраивают по разным причинам – как формальным, так и технологическим.

Времени мало

6_cit_1.JPGСергей Палкин, 
вице-президент некоммерческого партнёрства 
«Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ):

– Принятие технических регламентов Таможенного союза является важным шагом в создании условий для укрепления безопасности на основе единой технической политики на «пространстве 1520». Несомненно, что осуществляемая в рамках международного технического комитета (МТК 524) работа по внедрению системы поддерживающих регламенты стандартов обеспечит единство требований к безопасности продукции. Важна не только система самих требований по безопасности, но и система подтверждения соответствия этим требованиям, которая должна быть также единой на принципах независимости аккредитации органов по сертификации, испытательных центров, которые должны действовать по гармонизированным и признаваемым методикам и правилам подтверждения соответствия единым требованиям по безопасности. Создание такой системы является одной из самых актуальных задач обеспечения безопасности на «пространстве 1520». Думается, что решение проблемы реализуется недопустимо медленно, а ведь до внедрения технических регламентов времени совсем мало. Важно внедрить их не только в рамках Таможенного союза, но и на всём «пространстве 1520». Ведь только тогда можно получить ожидаемый результат укрепления безопасности на основе проведения гармонизированной технической политики всеми участниками. 

Наибольшей проблемой является отсутствие достаточно подготовленных специалистов в этой области. Об этом свидетельствует качество нормативных документов, принимаемых в рамках Совета по железнодорожному транспорту. К сожалению, дирекция Совета вместо корректировки бездарных документов встала на путь репрессивного преследования тех, кто предлагает мероприятия по их улучшению. Конечно, с таким подходом сложно ожидать укрепления единых подходов к формированию действенной системы безопасности, потому что в ней уже сейчас закладываются многочисленные недостатки. Важнейшим из них является исключение из технических регламентов требований по оценке соответствия каждой выпускаемой в обращение единицы подвижного состава и его важнейших составных частей. Ведь понятно, что сертификация типового представителя не означает, что следующий вагон, изготовленный по такой же технической документации и на том же предприятии, тоже будет безопасен.

Опыт есть

6_cit_2.JPGСергей Арутюнян, 
главный инженер 
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Деятельность ЗАО «ЮКЖД» в рамках концессионного договора является примером эффективного государственно-частного партнёрства и по форме влияния государства на развитие железнодорожного транспорта Армении совпадает с другим инструментом государственного регулирования – техническим регулированием. 

Дальнейшее развитие основополагающих принципов технического регулирования будет способствовать решению двух важных для нас задач. 

Во-первых, в связи с тем, что модернизация железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава ЗАО «ЮКЖД» в сильной степени связана с продукцией российского производства, использование наработанного опыта предприятий РФ в обеспечении соответствия продукции требованиям технического регулирования облегчит нам задачу исключения использования некачественной продукции. 

Во-вторых, возможность применения национальных стандартов как доказательной базы выполнения требований технических регламентов создаст в Армении благоприятные условия для развития науки и железнодорожного производства и в некоторой степени снизит импортозависимость ЗАО «ЮКЖД».

Считаю, что дальнейшее развитие принципов технического регулирования является обязательной основой углубления интеграционных процессов железных дорог «пространства 1520». 

Готовятся все

6_cit_3.JPGОлег Ткаченко, 
заместитель начальника 
Главного управления развития и технической политики 
«Укрзализныци»:

– Во многих государствах также разрабатываются, принимаются и вводятся технические регламенты железнодорожного транспорта. Так, на Украине введён технический регламент по услугам на железнодорожном транспорте, на стадии утверждения технический регламент по безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта, разрабатывается технический регламент по безопасности железнодорожного подвижного состава. Такой же процесс идёт и в других государствах.

И в данном случае наиболее важно гармонизировать национальные технические регламенты с межгосударственными, выработать единую нормативную базу, создать и принять единые нормативные документы. Это будет способствовать сохранению технической и технологической совместимости (интероперабельности) на всём «пространстве 1520» и уберёт всякие преграды на пути транзита и торговли между нашими государствами. 

Единая система

6_cit_4.jpgМирпулат Мирхамидов, 
начальник управления стратегического развития,
заместитель главного менеджера  –  главного инженера 
«Узбекских железных дорог»:

– Вопрос технического регулирования на железнодорожном транспорте является очень важным и актуальным для всех государств Содружества. Согласно подписанному 28 мая 2009 года в Сочи Меморандуму о сотрудничестве железнодорожных администраций государств – участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520» ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» принимает активное участие в работе Совета по  железнодорожному транспорту. Руководство компании видит необходимость в создании единой системы технического регулирования на железных дорогах «пространства 1520» и выражает намерение развивать сотрудничество в области гармонизации правовых актов железнодорожного транспорта для развития интеграционных процессов в сфере экономики, промышленности и торговли. 

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»