Подписка 1520 - PDF

Реформа по образцу

Воскресенье, 04.03.2012 в 00:00
Реформа по образцу
5_cit.jpg– Что представляет собой программа структурной реформы УБЖД? Каковы её цели и этапы реализации? Когда она начнёт осуществляться?

– В 2007 году утверждён закон Монголии «О железнодорожном транспорте». Идея закона направлена на либерализацию железнодорожной деятельности, создание конкуренции в области железнодорожного транспорта, разделение деятельности перевозчиков и владельцев инфраструктуры. В целях выполнения указаний данного закона АО «УБЖД», как законопослушная организация, разработало на основании опыта реформы ОАО «РЖД» собственную программу структурной реформы в полном соответствии с идеями, духом и принципами преобразований на российских железных дорогах. 

В конечном счёте цель проведения структурной реформы УБЖД заключается в повышении прибыли от основного железнодорожного производства, эффективности деятельности нашего монголо-российского совместного предприятия и отделении непрофильной деятельности структурных подразделений АО «УБЖД» от профильной деятельности общества путём поэтапного создания дочерних компаний УБЖД. 

На сегодняшний день эта программа рассмотрена и одобрена правительством Монголии, и её осуществление началось уже с нынешнего года, так как правление АО «УБЖД» одобрило решение руководства дороги о передаче некоторых социальных объектов общества государственным структурам. В частности, четыре железнодорожные больницы уже переданы местным органам государственной власти в начале этого года, что безусловно облегчает социальную нагрузку дороги и является первым шагом осуществления программы структурной реформы УБЖД. Помимо этого, в ходе осуществления программы прочие социальные объекты (больницы, детские сады, коммунальное хозяйство) акционерного общества будут переданы государственным структурам. 

Пока согласно поручению правительства Монголии данный вопрос был представлен руководством Улан-Баторской железной дороги на рассмотрение ОАО «РЖД» как структуре, осуществляющей доверительное управление  акциями монголо-российского АО «УБЖД», принадлежащими  Российской Федерации. 

– Планируется ли в ближайшее время обновление подвижного состава УБЖД?

– В прошлом, 2011 году, как я уже сказал, приобретено 37 тепловозов, а в этом году мы будем покупать 200 крытых вагонов, из которых недавно поступила первая партия – 50 вагонов. В программе технической модернизации УБЖД  до 2020 года предусмотрена покупка ещё 4000 грузовых вагонов и большого количества локомотивов. Реализация этой идеи расписана по годам, с учётом роста добычи сырья в стране и заявок на перевозки грузов по железной дороге. Возрастающее экономическое развитие страны требует от нас незамедлительного обновления подвижного состава УБЖД, где 60% всех локомотивов тепловозного парка с просроченным сроком службы, 49,1% грузовых вагонов  и 57% пассажирских вагонов работают с превышением срока эксплуатации. 

– Почему, на ваш взгляд, были пересмотрены итоги инвестиционного конкурса по месторождению Таван-Толгой?  Заинтересована ли УБЖД в том, чтобы этот конкурс выиграл консорциум с участием РЖД?

– Пока я не располагаю информацией, по какой причине были пересмотрены итоги инвестиционного конкурса по месторождению Таван-Толгой. По моим данным, процесс идёт. Я уверен, что стороны найдут разум-ное взаимовыгодное решение. Безусловно, УБЖД глубоко заинтересована в том, чтобы удовлетворялись интересы консорциума с участием  нашего акционера – РЖД. 

– В 2010 году УБЖД заключила договор с Трансмашхолдингом на поставку теплово-зов. Сколько их уже поставлено на дорогу, как налажен сервис, удовлетворены ли вы качеством этой техники?

– Согласно договору мы приняли все 30 магистральных и 7 маневровых тепловозов, что дало нам возможность намного увеличить объём перевозки грузов в 2011 году. Уверен, что и в 2012 году мы сможем дос-тигнуть ещё больших успехов. А что касается сервиса, то продолжается гарантийное ремонтное сервисное обслуживание и ведутся переговоры с компанией «ТМХ Сервис» по вопросам дальнейшего сотрудничества. Поэтому сейчас нашей первоочередной задачей является улучшение качества гарантийного ремонтного сервисного обслуживания наших новых тепловозов.

– Какие новые технологии внедряются на УБЖД в настоящее время?  Помогают ли РЖД внедрять новые технологии на УБЖД?

– Необходимость внедрения новых прогрессивных, передовых технологий назрела давно. В связи с этим начиная с 2009 года согласно плану технической помощи и сотрудничества с помощью РЖД впервые была внедрена технология укладки и эксплуатации бесстыкового пути протяжённостью 54 км из 108 км пути, охваченных капитальным ремонтом в том году. А в прошлом году по российскому опыту, китайской технологии мы также впервые построили на Улан-Баторском локомотивном депо поворотный круг тепловозов.

В ближайшее время планируется выполнить модернизацию устройств сигнализации и связи, перейти на новую элементную базу, основанную на микропроцессорной передовой технологии. Необходимо внед-рять современное программное обеспечение с целью полной автоматизации системы оформления отправления и получения грузов и багажа и автоматизированные системы продажи билетов, аналогичные действующим на РЖД. Планируется внедрить спутниковую систему для интервального движения поездов. 

– Насколько активно РЖД участвуют в управлении УБЖД? Всегда ли удаётся дос-тичь взаимопонимания с российской стороной в вопросах управления?

– Конечно, у нас самое тесное сотрудничество с РЖД. Участие таких компетентных и авторитетных руководителей, как президент ОАО «РЖД» господин Якунин, который является акционером АО «УБЖД», и первый вице-президент ОАО «РЖД» господин Морозов, который возглавляет правление нашего акционерного общества, само по себе свидетельствует, на каком уровне и насколько активно участвуют РЖД в управлении УБЖД. 

В связи с этим позвольте через вашу газету выразить мою благодарность Владимиру Ивановичу Якунину и Вадиму Николаевичу Морозову за их доверие и деловую поддержку.

Беседовал Денис Виксне
Реплика
Необходимость внедрения новых прогрессивных, передовых технологий назрела давно. В связи с этим начиная с 2009 года, согласно плану технической помощи
и сотрудничества,  
с помощью РЖД впервые была внедрена технология укладки и эксплуатации бесстыкового пути с протяжённостью 54 км из 108 км пути, охваченных капитальным ремонтом.


ТЭГИ: МОНГОЛИЯ | УБЖД | ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ | СТРУКТУРНАЯ РЕФОРМА | ИНТЕРВЬЮ

Новости

28 м
2 ч
11 ч
11 ч
11 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»