Подписка 1520 - PDF

Путейские тонкости

Вторник, 21.02.2012 в 00:00
Путейские тонкости
Белорусская железная дорога (БЖД) внедряет алюминотермитную сварку рельсов.

Первые работы с использованием новой технологии прошли в прошлом году на Брестском отделении Белорусской железной дороги. 

Как рассказал заместитель начальника отделения по пути и строительству РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» Сергей Николаюк, в 2011 году новый вид сварки впервые применён на Жабинковской дистанции пути. На станциях Лесная и Доманово сваривали семь стрелочных переводов в главные железнодорожные пути. 

«Учитывая, что создание бесстыкового пути связано с безопасностью движения поездов, работы проводила организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности, – ЗАО «Санкт-Петербургская сварочно-плавочная компания». 

Благодаря технологии успешно ликвидированы 49 стыков. 

Стоит отметить, что она уже применялась на Белорусской железной дороге в 1996 году. Тогда работы проводила австрийская компания «Электротермит». Варили стрелочные переводы прибалтийского производства. 

Сегодня БЖД получает стрелочные переводы разных производителей – российских и украинских. Поэтому для сварочных работ необходимо грамотно подобрать расходный материал, который будет подходить под состав той стали, из которой изготавливаются стрелочные переводы. 

Для работ на Брестском отделении БЖД за основу была взята технология европейской фирмы Railtech Slavyana. Сейчас все сваренные стрелочные переводы находятся под наблюдением. 

Остаётся одна проблема. В Белоруссии пока нет предприятий, которые могут проводить алюминотермитную сварку рельсов. Между тем в пресс-центре Белорусской железной дороги сегодня с уверенностью заявляют, что новая сварочная технология при ремонте железнодорожного полотна найдёт широкое применение на всей сети. В будущем с её помощью магистраль намерена сократить затраты на содержание верхнего строения пути на 20%. Возможность сотрудничества в начале февраля обсудили министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Иван Щербо и генеральный директор транснациональной группы компаний «Снага» (см. справку) Владимир Карабанов.

«Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с белорусской стороной, и, заглядывая далеко вперёд, хотелось бы в будущем создать на территории Белоруссии мощный центр с последующим переносом производства расходных материалов», – сообщил на встрече Владимир Карабанов.

Первыми шагами на пути сотрудничества станет обучение специалистов БЖД электросварке с применением оборудования российской компании.

В досье

Группа компаний «Снага» обеспечивает комплексное решение вопросов алюминотермитной сварки рельсов при создании высокоскоростных железных дорог. Объединяет 6 предприятий, основными направлениями работы которых являются разработка технологий, производство оборудования, материалов, подготовка специалистов в области алюминотермитной сварки.  Группа компаний имеет три завода, научную группу, обладает патентами технологии алюминотермитной сварки рельсов на территории России.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21