Подписка 1520 - PDF

Проект «разморозят»

Вторник, 21.02.2012 в 00:00
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил начать строительство двух новых внутри-республиканских железнодорожных линий. 
 
«Важно приступить к строительству двух новых железнодорожных линий: Жезказган – Бейнеу протяжённостью 1200 км и Аркалык – Шубарколь (протяжённостью 214 км. – Ред.)», – заявил глава государства, выступая на совместном заседании палат парламента с посланием народу страны. По мнению господина Назарбаева, эти железные дороги дадут «мощный импульс развитию Жезказгано-Аркалыкского региона».

В АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) сообщили, что поручения президента «будут выполнены в полном объёме», но доля ответственности компании за строительство дорог пока до конца не определена.   

«Две новые линии, Узень – Гос-граница с Туркменистаном и Жетеген – Коргас, строила КТЖ. Доверят ли строительство упомянутых в послании участков нашей компании или оператором строительства выступит уполномоченный государственный орган, ещё неизвестно», – говорит менеджер пресс-службы КТЖ Елена Трифонова. 

По её словам, ТЭО обоих проектов готовы, поскольку возможность строительства соответствующих линий уже рассматривалась несколькими годами ранее. А условия его реализации и финансирования будут определены уже в феврале – марте этого года. Сейчас ведётся работа с Министерством финансов и Министерством экономики и бюджетного планирования Казахстана по вынесению этого вопроса на заседание республиканской бюджетной комиссии.

Необходимость строительства этих дорог ясна. В Шубарколе (Центральный Казахстан) находится одно из крупнейших в Казахстане угольных разрезов – оттуда будет вывозиться уголь в северные регионы. А Жезказган – Бейнеу соединит прямым сообщением центр и запад республики: сейчас эта территория в железнодорожном отношении не освоена, и поездам приходится делать большой крюк либо по северу, либо по югу республики. При этом на обеих линиях будет организовано как пассажирское, так и грузовое сообщение. 

Примечательно, что планы строительства Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь обсуждались ещё до финансового кризиса 2008 года. Оба участка даже были внесены в проекты по развитию железнодорожной сети Казахстана. Однако сначала приоритет был отдан транзитным участкам на юге и западе. Теперь же экономические возможности республики и опыт строительства более коротких участков позволяют приступить к возведению линий, протяжённость одной из которых более 1000 км. 

Директор компании Smart Busi-ness Solutions Central Asia Кубат Рахимов считает, что строительство новых участков будет в ведении КТЖ. «Возможно, что проще будет выпустить под эти проекты инфраструктурные облигации, которые вполне устроят ФНБ «Самрук-Казына», негосударственные пенсионные фонды Казахстана, банки и частных инвесторов, – говорит эксперт. – Думаю, что при наличии должного финансирования на аркалыкскую дорогу уйдет 2–2,5 года, а более стратегическая и протяжённая Жезказган – Бейнеу потребует 5–6 лет. Как раз высвобождаются  строительные мощности по Хоргос – Жетигену, а в условиях формирования ЕЭП могут предложить свои услуги и российские подрядчики. Ну и рядом всегда наготове самые дешёвые и быстрые строители железных дорог в мире – китайцы».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54