Подписка 1520 - PDF

Дорога повышенной секретности

Вторник, 21.02.2012 в 00:00
Дорога повышенной секретности
Проектирование железной дороги Кашгар – Герат на территории Таджикистана столкнулось с неожиданными сложностями. Министерство транспорта Таджикистана не может добиться от иранского подрядчика предоставления технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.

По словам министра транспорта Таджикистана Низома Хакимова, иранская компания Metro должна была в течение восьми месяцев после заключения контракта (в конце апреля 2011 года) подготовить ТЭО проекта и передать его в Минтранс. «Компания Metro начала хорошо, однако в последнее время стала затягивать работы под разными предлогами. В итоге к сегодняшнему дню мы имеем на руках лишь предварительные отчёты по отдельным участкам», – отметил Низом Хакимов. 

По его словам, Минтранс Таджикистана через Министерство иностранных дел обратился к посольству Ирана с просьбой урегулировать вопрос с подготовкой документации. «Задержка ТЭО проекта не позволяет нам вести переговоры с потенциальными инвесторами, которых интересуют цифры, а у нас их нет», – заявил министр транспорта.

При этом Низом Хакимов отметил, что Минтранс не может предъявить к иранской компании штрафные санкции, поскольку разработка ТЭО ведётся за счёт гранта правительства Ирана в размере $1 млн. «Единственное, что мы можем, – это предложить иранской стороне поменять компанию подрядчика, но вместо этой компании может прийти другая с такой же позицией», – посетовал глава таджикского Минтранса.

Между тем компания Metro возлагает всю ответственность за сбой в разработке ТЭО на таджикскую сторону. Официальный представитель иранской компании Мансур Саиди объяснил, что для подготовки ТЭО необходимо получить карты местности, по которой будет проходить железная дорога, однако власти Таджикистана отказываются их предоставлять под предлогом секретности. Таджикский Минтранс подтверждает эту информацию. Как заявила начальник международного департамента министерства Фарида Якубзода, иранские специалисты должны работать с картами непосредственно в министерстве. Однако они до сих пор не прибыли.  «Крупномасштабные карты, особенно когда речь идёт о приграничной зоне с Афганистаном, действительно могут быть засекреченными, – объясняет эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов. – Но руководство Таджикистана позиционирует проект строительства новой железной дороги как жизненно необходимый, поскольку она позволит избавиться от транспортной блокады со стороны Узбекистана. В этом случае вопрос секретности вполне решаем. Тем более, как неоднократно заявляло руководство Таджикистана, Иран является дружественным государством, на которое возлагаются особые надежды, вплоть до военной помощи в случае вооружённого конфликта».
Цифра номера
$1 млн.
составил размер гранта правительства Ирана на подготовку технико-экономического обоснования магистрали Кашгар – Герат. Но средства пока так и не освоены подрядчиком

Автор: Денис Виксне

ТЭГИ: ТАДЖИКИСТАН | ИРАН | СТРОИТЕЛЬСТВО | ПОДРЯД | ТЭО | ПРОБЛЕМА

Новости

10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»