Подписка 1520 - PDF

Отлить в ремонте

Понедельник, 20.02.2012 в 00:00
Отлить в ремонте
АзовЭлектроСталь принимает на внеплановый ремонт 7 тысяч вагонов, укомплектованных литыми деталями производства предприятия. 

Решение принято предприятием по итогам консультаций с представителями собственников вагонов и вагоноремонтных компаний. 

Напомним, что по результатам проверок ОАО «РЖД» с 3 по 8 февраля 2012 года было отставлено от движения на сети РФ около 21 тысячи вагонов постройки 2010–2011 годов,   укомплектованных литьём производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». ОАО «РЖД» в целях обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте приостановило эксплуатацию вагонов, укомплектованных литыми деталями тележек ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод», до принятия федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта решения о возможности их дальнейшей эксплуатации.

Под председательством руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексея Цыденова прошло совместное совещание с участием перевозчика, производителей и собственников вагонов. Завершается работа по формированию плана-графика внепланового ремонта вагонов, в конструкции которых находятся литые детали производства ЧАО «АзовЭлектроСталь». План проходит окончательные согласования с собственниками подвижного состава. Аналогичная работа ведётся с ещё одним крупным украинским производителем вагонного литья –  ПАО «Кременчугский сталелитейный завод». 

Вместе с тем российский холдинг продолжил реализацию мероприятий по решению проблемы некачественного литья, используя, как отметил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «все имеющиеся резервы – технические, правовые, экономические». Среди таких мер он назвал повышение качества ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных предприятий, строгий контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку совместно с представителями отраслевой науки программы по повышению качества и безопасности процессов в области изготовления, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов и материальное стимулирование работников компании за обнаружение трудновыявляемых дефектов литья.

Заместитель генерального директора по качеству ПАО «Азовобщемаш» (входит, как и ЧАО «АзовЭлектроСталь», в состав холдинга «Азовмаш») Сергей Хаджинов заявил «Гудку-1520», что ответственные за аварии вагонов, в которых использовалось литьё ЧАО «АзовЭлектроСталь», могут быть названы только после проведения соответствующих экспертиз. Он отказался назвать причиной обнаруженных дефектов нарушение технологии изготовления литых деталей на ЧАО «АзовЭлектроСталь», выдвинув в качестве версии нарушение эксплуатантами технических условий работы подвижного состава, заявленных изготовителем. 

«Например, возилась сырая нефть в цистернах, которые предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов, – отметил он. – Цистерна модели 15-47, отставляемая на ремонт, предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов, а возилась в ней без согласования с производителем нефть. Эти факторы также надо учитывать при проведении расследования». 

Дать информацию относительно того, кто будет оплачивать внеплановый ремонт 7 тысяч единиц подвижного состава, Сергей Хаджинов отказался. 

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович заявил, что ремонт отправленных на внеплановый ремонт вагонов, согласно закону о техническом регулировании, должен быть выполнен за счёт предприятия-изготовителя. Он отметил, что попытка объяснить многочисленные проблемы с литыми деталями производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» такими факторами, как перевозка нефти вместо нефтепродуктов, является либо проявлением стремления скрыть ненадлежащий уровень качества работы предприятия, либо непрофессионализмом его контрольных структур.

«Цистерна для перевозки нефти отличается от подвижного состава для перевозки нефтепродуктов только тем, что на цистернах для светлых нефтепродуктов имеется нижнее сливное устройство, – подчеркнул он. – Ключевые физические эксплуатационные параметры у цистерн для нефти и нефтепродуктов практически одинаковы. Это полная глупость – утверждать, что литьё разрушилось от того, что была залита вместо бензина нефть. Человек, который говорит такие вещи, либо демонстрирует свою некомпетентность, либо рассчитывает на неосведомлённость тех, кому он сообщает подобные вещи». 
Цифра номера
21 тыс.
вагонов оказались под угрозой «отставки» после аварий, произошедших на сети РЖД в январе 2012 года

Автор: Леонид Григорьев

ТЭГИ: РЖД | АЗОВЭЛЕКТРОСТАЛЬ | РЕМОНТ | РЕВИЗИЯ | БРАК

Новости

4 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10