Подписка 1520 - PDF

Техника для Карпат

Понедельник, 20.02.2012 в 00:00
Техника для Карпат
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» (УЗ) приобретёт 50 грузовых электровозов постоянного тока у российского ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и Siemens AG). 

Согласно договору УЗ закупит у российского предприятия 49 электровозов серии 2ЭС10 и 1 электровоз серии 2ЭС6. Поставлять технику будут в течение 2012–2016 годов. В текущем году будет построено и передано шесть единиц, в следующие четыре года – по 11 единиц. Все локомотивы предназначены для Львовской железной дороги (ЛЖД). 

По словам менеджера пресс-службы УЗ Елены Лизуновой, сумма сделки – более 10 млрд руб. (около $329 млн). Финансирование обеспечат собственные средства ведомства, а также кредиты российского Внешэкономбанка. Причём строиться электровозы будут без предоплаты, то есть платить украинские железнодорожники будут уже за готовую технику. 

В пресс-службе Синары комментировать нюансы сделки отказались. 

Эксплуатация электровозов 2ЭС10 и 2ЭС6 предполагается на ЛЖД по причине сложного рельефа, который сейчас вынуждает использовать для ведения грузовых поездов через Карпатский хребет три электровоза ВЛ11М во главе состава и один электровоз-толкач ВЛ11М в хвосте состава. 

«Большая мощность электровозов 2ЭС10 будет не только способствовать упрощению прохода грузовых поездов через Карпаты, но и, возможно, позволит увеличить вес грузовых поездов, – говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. – Сейчас все грузовые поезда для прохода через Карпаты формируются на сортировочной станции во Львове. Вес поездов, приходящих во Львов с востока, существенно больше 4,4 тыс. тонн, которые сейчас можно провести через Карпаты».

УЗ закупает технику в рамках программы обновления локомотивного парка железных дорог Украины на 2012–2016 годы. Она, в частности, предусматривает приобретение 509 современных локомотивов на общую сумму более 28 млрд гривен (около $3,5 млрд). В рамках этой программы УЗ уже успела заключить две сделки. Одна из них – с грузинским АО «Электровозостроитель» (110 магистральных грузовых электровозов постоянного тока модели ВЛ11М/6), вторая – с российским ЗАО «Трансмашхолдинг» (230 электровозов постоянного тока серии 2ЭС4к и 70 – переменного тока серии 2ЭС5к). Суммы контрактов составили соответственно $483,13 млн и около 1 млрд евро (около $1,305 млрд). Таким образом, для завершения реализации программы УЗ необходимо закупить ещё 49 локомотивов. 

Поставка грузовых электровозов постоянного тока ВЛ11М/6, 2ЭС4к, 2ЭС6 и 2ЭС10 позволит УЗ отказаться от эксплуатации грузовых электровозов постоянного тока ВЛ8, которые сейчас составляют основу локомотивного парка на Донецкой и Приднепровской железных дорогах. Сейчас УЗ эксплуатирует около 500 морально устаревших ВЛ8, которые были разработаны в 1953 году и выпускались серийно с 1955 по 1967 год. 

«Очевидно, что при поставке электровозов 2ЭС10 и 2ЭС6 на Львовскую дорогу эксплуатируемые там сейчас электровозы ВЛ11М будут передаваться на Приднепровскую дорогу. Надо отметить, что сейчас ЛЖД располагает самым новым парком грузовых электровозов постоянного тока среди железных дорог Украины. Парк сформирован из 119 электровозов ВЛ11М, выпущенных в 1987–1988 годах», – продолжает эксперт.

Таким образом, с выводом из эксплуатации ВЛ8 поставкой новых электровозов и перераспределением имеющегося парка Приднепровская дорога будет фокусироваться на парке грузовых электровозов постоянного тока ВЛ11М и ВЛ11М/6, Донецкая дорога – на 2ЭС4к и Львовская дорога – на 2ЭС6 и 2ЭС10.

Тем не менее пока программа УЗ лишь частично покрывает дефицит электровозов переменного тока. Закупаемых 70 локомотивов 2ЭС5к достаточно лишь для покрытия дефицита на Южной и Одесской железных дорогах, который появился после электрификации магистрали Полтава – Знамянка (по ней проходит оптимальный железнодорожный маршрут из России в порты Одесского региона), а также для вывода из эксплуатации электровозов ВЛ60 на Одесской дороге. При этом такой объём не решает проблему замены устаревающего парка грузовых электровозов переменного тока ВЛ80к и ВЛ80т на Юго-Западной и Львовской дорогах.

Также программа закупок не решает и проблему оптимизации парка электровозов УЗ, так как сейчас из-за нехватки пассажирских электровозов сотни грузовых электровозов заняты в пассажирской работе. А это приводит к перерасходу и  низкой эффективности ресурсов. 

«Полагаю, что эффективно было бы взять пример с ОАО «РЖД», которое последние 15 лет активно закупало пассажирские электровозы переменного тока ЭП1, ЭП1М и ЭП1П (всего куплено более 800 таких электровозов), что позволило почти полностью отказаться от использования грузовых электровозов переменного тока для вождения пассажирских поездов», – заключила Ирина Кава.  
Цифра номера
509
локомотивов намерена закупить «Укрзализныця» до 2016 года. Поставщики из разных государств выбираются отдельно для каждой из шести украинских дорог

Автор: Маргарита Меньшакова

ТЭГИ: РОССИЯ | УКРАИНА | УКРЗАЛИЗНЫЦЯ | ЭЛЕКТРОВОЗЫ | КОНТРАКТ

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10