Подписка 1520 - PDF

Будут на равных

Понедельник, 20.02.2012 в 00:00
Вице-президент КТЖ Ермек Кизатов сообщил о намерении КТЖ сравнять доли в управлении КТС и выкупить обратно у «ТрансКонтейнера» необходимые 17% акций уже в этом году, ориентировочно в третьем квартале.

«По законодательству мы в любом случае должны оплатить покупку деньгами. Мы не можем сегодня в уставный капитал передавать имущество, тем более на уровне совместного предприятия с иностранным капиталом», – добавил он. 

Президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин подчеркнул, что формирование на базе КТС единого оператора контейнерных перевозок даёт большое преимущество для развития транзитного потенциала стран Таможенного союза.

«Мы придаём огромное значение диалогу на фоне работы в рамках Таможенного союза. Теперь вместо пересечения четырёх границ транзитные грузы пересекают две. В рамках этого наша совместная деятельность приобретает совсем другое значение», – сказал Аскар Мамин.

По словам генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, примером плодотворного российско-казахстанского сотрудничества стало превращение АО «КеденТрансСервис» (КТС) из терминального в логистического оператора.

«У них не было вагонов, не было технологий работы с клиентами. Они просто перерабатывали грузы на своих терминалах. Сегодня «ТрансКонтейнер»  предоставил КТЖ свои технологии и IT-продукты, которые позволили КТС стать ведущим оператором на контейнерном рынке Казахстана с хорошими технологиями перевозок», – сказал Пётр Баскаков.

Помимо превращения из терминального оператора в логиста, у КТС появился шанс решить зерновые проблемы Казахстана. 

Пётр Баскаков сообщил о готовности предоставить КТС свою технологию по перевозке зерна в контейнерах. По его словам, технология была опробована ещё в 2009 году, когда «ТрансКонтейнер» отправил первый поезд из Новосибирска в сторону Японии через Владивосток. У компании есть все сертификаты и разрешения на технологию перевозки зерна в контейнерах.

Пётр Баскаков также отметил, что КТС в настоящее время оперирует 250 вагонами, переданными в аренду от «ТрансКонтейнера». В 2012 году КТС возьмёт в лизинг или в аренду ещё одну тысячу вагонов.

Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин считает, что паритет в акционерном капитале  «КеденТрансСервиса» позволит сторонам на равных условиях формировать стратегию развития предприятия и учитывать его финансовые результаты.

«КеденТрансСервис» занимает ведущие позиции на рынке железнодорожных интермодальных перевозок и обслуживания. И, естественно, КТЖ не хочет передавать такой актив полностью в руки «ТрансКонтейнера». Сотрудничество КТЖ и российского оператора нацелено на совместное развитие железнодорожной логистики и транспортной системы в целом», – утверждает Кирилл Маркин. 

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, речь идёт не о выгоде, а о выполнении ранее подписанных соглашений между сторонами. Возможность выкупа предусматривалась изначально, то есть когда весной 2011 года «ТрансКонтейнер» покупал 67% «КеденТрансСервиса». По условиям соглашения между «ТрансКонтейнером» и КТЖ казахская сторона получила право выкупа до 17% акций для достижения паритетной структуры владения данным активом. И вот это соглашение теперь выполняется. 

«Приблизительная стоимость данного пакета может находиться в диапазоне 80–130 млн рублей», – считает Дмитрий Баранов.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

3 ч
3 ч
4 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости