Подписка 1520 - PDF

Стратегия объединения усилий

Вторник, 14.02.2012 в 00:00

Для нас сегодня проблематично приобретать новый подвижной состав, тяговый подвижной состав. Поэтому принципиально важно понимание того, каким образом имеющуюся изношенную технику можно использовать рационально и с максимальной эффективностью. Изучив ситуацию, пригласили с соседней магистрали специалистов, которые нам помогли в организации технологического ремонтного процесса, определили, какое депо какой объём работ будет в дальнейшем выполнять. Пока дойдёт очередь до обновления парка грузовых вагонов, будем поднимать на рельсы имеющийся подвижной состав, чтобы выйти на большие объёмы капитального ремонта с продлением срока их эксплуатации. Созданная на дороге комиссия занимается определением нумерации вагонов и их местонахождением, в каком виде ремонта они нуждаются. Будем их восстанавливать до рабочего состояния. Колесо, как известно, должно крутиться и зарабатывать деньги. 

На раскачку времени нет. По расчётам специалистов, объём грузовых перевозок в ближайшее время на железной дороге Молдавии увеличится. И если сегодня не предпринять адекватных мер, наша магистраль может стать камнем преткновения на пути продвижения нужных национальной экономике грузов. 

Другой хороший пример для нас в деятельности Российских и Украинских железных дорог – в создании специализированных структур, входящих в состав этих дорог, которым теперь принадлежит весь вагонный парк, ставший приватным. Подобная модель нам кажется привлекательной. Планируем вытащить из нерабочего парка 2 тыс. простаивающих грузовых вагонов, отремонтировать их. Без такого, пусть временного, но преодоления критического уровня физического и морального износа основных фондов железнодорожного транспорта не вижу возможности двигаться вперёд. 

Многие железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии уже прошли свой путь реструктуризации, некоторые движутся в соответствии со своими планами. Молдавская железная дорога также адаптируется к современным условиям экономики, продолжая испытывать на себе последствия всемирного экономического кризиса. И тем не менее мы с оптимизмом смотрим в будущее. В основе наших железнодорожных реформ лежит желание администрации максимально сохранить имеющийся рабочий потенциал, квалифицированные кадры, нарастить свои мощности, увеличить свои возможности. Переход к современной экономической модели, предусматривающей отсутствие перекрёстного финансирования, предполагающей большую прозрачность результатов совместной работы и одновременно более выраженную экономическую эффективность, позволит Молдавской железной дороге укрепить свои транспортные позиции. 

На ЖДМ дан старт на внедрение новых технологий. На сегодняшний день 28 процентов тягового подвижного состава оборудовано современными системами контроля параметров работы тепловоза, что позволяет нам решить целый комплекс проблем, связанных с обслуживанием локомотивов, расходом топлива и т.д. На дороге очень быстро внедряются интернет-технологии, в частности электронная продажа билетов в поездах. Планируем оснастить поезда пригородного и международного сообщения системами Wi-Fi, которые будут действовать с начальной до конечной точки маршрута. Готовимся к серьёзной модернизации дизель-поездов, локомотивов ЧМЭ3, к обновлению парка пассажирских вагонов. Ближайшая для нас задача – формирование двух составов из новых вагонов на московское направление. Также готовы увеличить количество вагонов в направлении Восток – Запад. 

Для улучшения ситуации в пассажирском комплексе планируем модернизировать наши дизель-поезда. В результате ЖДМ получит современный подвижной состав, способный ощутимо снизить затраты на дизельное топливо, резко сократить расходы на запасные части и текущее содержание. Это будет полная замена кузова, двигателя и других основных элементов, обеспечивающих режим быстрой и комфортной поездки. Пассажиры останутся довольны, сев в современный, комфортабельный состав с невиданными ранее удобствами в виде мягких кресел, кондиционера, систем отопления и вентиляции. Появится возможность оснастить вагоны для информирования пассажиров в пути следования информационно-переговорной системой. Не будут обделены вниманием железнодорожников и пассажиры с ограниченными возможностями. 

С целью противодействия хулиганским поступкам со стороны отдельных граждан вагоны будут оборудованы системой мониторинга внутреннего пространства вагонов с возможностью записи происходящего и передачей информации машинисту поезда. Улучшатся соответственно и условия труда самих железнодорожников. Кабины управления оборудуются всем необходимым для безопасной и комфортной работы локомотивной бригады. Несомненно, всё это повысит привлекательность и эффективность пригородных пассажирских перевозок.

Сегодня мы в начале сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития. В рамках этого перспективного проекта хотим решить несколько вопросов, которые позволят Молдавской железной дороге подняться на новый технический уровень и обеспечить подготовку, развитие новой высокотехнологичной магистрали с современным подвижным составом и с новыми методами работы, основанными в том числе и на опыте других железнодорожных администраций.

Наши специалисты вплотную занимаются интересным для нас проектом Евросоюза – по реконструкции инфраструктуры Румынии, Украины и Молдавии. В него вошли пограничные территории вышеназванных государств – Черновицкая и Одесская области, Молдавия входит полностью. Евросоюз готов вкладывать значительные денежные средства в увеличение объёмов грузовых перевозок на данном географическом пространстве. Уже ведётся работа в этом направлении. Занимаемся изучением инфраструктуры и перспектив её дальнейшего развития. Для того чтобы транспортные услуги приобрели иное качество, необходим новый подход к критериям скорости доставки, к точности прибытия в срок, к сохранности груза в пути. Только тогда прибыльность грузовых перевозок будет расти. А благополучие и конкурентоспособность транспортной отрасли Молдавии будут зависеть от того, сможет ли она предоставить адекватное спросу качество услуг с низкими издержками производства. 

Продумано и финансовое обеспечение намеченных планов. После тщательного изучения экономической составляющей наших решений руководство дороги нашло взаимопонимание с рядом крупных коммерческих банков по поводу финансирования на взаимовыгодных условиях на длительный срок и под самые хорошие проценты развития пассажирского вагонного парка. Сегодня мы не можем, к сожалению, вести переговоры о приобретении новых пассажирских вагонов. Будем модернизировать имеющиеся. От старых вагонов останется только балка, всё остальное будет новое, современное. Думаю, к марту 2012 года мы уже сможем продемонстрировать полученный результат. Идут успешные переговоры с другими администрациями на размещение наших заказов на их ремонтных заводах. Это будет пилотный проект, который впоследствии получит дальнейшее развитие в наших вагоноремонтных депо.

По России вагон проезжает 684 км за сутки, по Украине – 485 км за сутки, по Молдавии – 87 км за сутки. Разница колоссальная. И если мы хотим вернуть пассажиров на железную дорогу, то для этого должны обеспечить скорость, комфорт и безопасность. Ведём переговоры о закупке современных мобильных рельсовых вагонов польского производства. Экономически выгоднее заменить давно отработавшие свой потенциал старые дизель-поезда на новые рельсовые автобусы. Замена одного пригородного поезда на рельсовый автобус даст в год немалую экономию. Тем более в таком автобусе практически нельзя будет проехать без билета, что для нашей республики актуально. Ежегодные убытки от бесплатного проезда наших граждан в пригородном сообщении исчисляются миллионами. Реализация наших программных мероприятий позволит обеспечить улучшение транспортных связей Республики Молдова с внешним миром, создать для пассажиров более привлекательные условия, повысить комфортность и безопасность пассажирских перевозок, сократить время в пути, а также привлечь на железнодорожный транспорт дополнительный пассажиропоток с авиационного и автомобильного транспорта, сократить убыточность пассажирских перевозок и снизить негативное воздействие транспорта на экологию.

Если основные наши задачи остаются прежними – удовлетворение потребностей страны и её граждан в грузовых и пассажирских перевозках, то над приведением уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики страны придётся всем нам напряжённо поработать. Пересматриваем действующую на дороге новую органиграмму нашего предприятия с графической интерпретацией основного процесса выполнения всех управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение организационных процедур. Считаю необходимым разделить финансово-экономическую часть работы структурных подразделений магистрали, чтобы видеть, кто какие услуги предоставляет, кто работает с опережением, а кто с отставанием. Изучаем детально грузовую, пассажирскую службы и инфраструктуру, кто кому и за что должен будет в условиях хозрасчёта платить. Речь о разделении железной дороги не идёт, всё это будет в составе единого Государственного предприятия «Железная дорога Молдовы».

У Государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» много на сегодняшний день проблем. До сих пор не решён вопрос организации экспортно-импортных грузов на Приднестровском участке Молдавской железной дороги. В стадии готового проекта находятся технические решения по электрификации IX коридора (участок Унгены – Кучурган), который пока не реализован ввиду отсутствия инвестиций. Но мы выражаем уверенность, что благодаря сотрудничеству с другими администрациями на уровне Совета по железнодорожному транспорту, на уровне рабочих комиссий, личных контактов между профессионалами, руководителями администраций мы сможем уже в ближайшее время делать уверенные последующие шаги в направлении реструктуризации. Мы знаем, что можем рассчитывать на поддержку со стороны всех железнодорожных администраций. Это железнодорожное братство родилось и окрепло в результате совместной на протяжении 20 лет деятельности Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц СНГ и Балтии. 

Мы признательны всем железнодорожным администрациям – членам Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц СНГ и Балтии. Хотим пожелать всем нам новых грандиозных успехов в реализации программных задач на благо общего дела в обеспечении перевозок грузов и пассажиров на огромном стальном пространстве, объединённом общими целями, скреплённом дружбой и взаимопониманием.

С юбилеем, коллеги!
Цифра номера
87
км составляет средний пробег вагона на сети Молдавской железной дороги. Увеличение скорости доставки грузов и пассажиров – один из главных приоритетов магистрали


ТЭГИ: СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ | ПРОСТРАНСТВО-1520 | ЮБИЛЕЙ | МОЛДОВА

Новости

12 ч
12 ч
12 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости