Подписка 1520 - PDF

Стратегия объединения усилий

Вторник, 14.02.2012 в 00:00
Стратегия объединения усилий
10_cit.jpgВиталий Струна,
генеральный директор 
ГП «Железная дорогая Молдовы»

20 лет назад, создавая Совет, его организаторы основной смысл деятельности видели прежде всего в недопущении развала железных дорог бывшего союзного пространства. Успешно справившись с этой нелёгкой задачей, ЦСЖТ превратился в мощный организационный локомотив, ведущий за собой по пути технического и технологического развития железные дороги стран – участниц СНГ и Балтии. Сохранение технологического единого пространства доказало свою жизнеспособность. Единый график движения поездов, единый план формирования, единые документы по направлению вагоно- и грузопотоков, единые Правила технической эксплуатации, единое информационное пространство – таковы непременные условия деятельности Совета. Сотрудничество в рамках новой формации не стало помехой для железнодорожных администраций в выборе своего индивидуального пути развития транспортной отрасли с присущими национальными особенностями. 

Сегодня Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» столкнулось с многочисленными проблемами в своём развитии. Вызваны они в своём большинстве отставанием в техническом и технологическом развитии стальной магистрали. Намеренно воздержусь от конкретики в данном вопросе с формулировкой основных позиций, определяющих незавидное нынешнее положение молдавской магистрали на международном рынке транспортных услуг. Отмечу только один факт. С 1988 года «Железная дорога Молдовы» не приобретала новый подвижной состав для внутренних пассажирских перевозок. Вполне понятно, что состояние морально и физически устаревших дизель-поездов давно не соответствует современным требованиям, предъявляемым нашими пассажирами. Плюс к этому техническое состояние данного вида транспорта ввиду отсутствия поставок запасных частей из Венгрии не позволяет обеспечить движение на высоких скоростях. Время в пути по стальной магистрали практически в два раза превышает время поездки на автотранспорте. Всё это привело к оттоку пассажиров в пользу наших конкурентов. Для поддержания социально значимых пригородных перевозок ЖДМ вынуждена проводить перекрёстное финансирование, дабы обеспечить содержание крупной ремонтной базы, покрывая значительные расходы на приобретение дизтоплива и дизельного масла.

«Железная дорога Молдовы» нуждается в кардинально ином пути своего развития с учётом давно изменившейся в странах ближнего и дальнего европейского зарубежья ситуации на железнодорожном транспорте. Определение дальнейшего пути развития необходимо в целях повышения прежде всего конкурентоспособности нашей железной дороги. Только так железнодорожники магистрали смогут быть обеспечены работой не только сегодня, но и завтра. Деятельность железной дороги в Молдавии зависит не от чьего-то желания, а оттого, способны ли мы конкурировать, востребованы ли наши услуги в обществе. Для этого необходимо создать привлекательные условия для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта – будь то крупные промышленные предприятия или пассажиры пригородных и дальних поездов.

Не секрет, что железнодорожный транспорт Молдавии заметно отстал от технически и технологически развитых администраций. Подобное заявление не нуждается в особых комментариях с учётом того, что за это время на железных дорогах Европы и СНГ произошёл серьёзный рывок в инновационном оснащении, в изменении формы собственности и пр. Мир за эти годы стал двигаться быстрее и качественнее. Не учитывать этот факт невозможно, так же как и невозможно продолжать деятельность молдавской магистрали по старинке, с изношенным до предела подвижным составом в грузовом и пассажирском движении. 

Новый, 2012 год коллектив ГП «Железная дорога Молдовы» начал с определения пути реформирования отрасли. Просчитывая наши будущие шаги, мы детально ознакомились с положением дел на соседних магистралях, давно идущих в ногу со временем. Для того чтобы и нам вписаться в международную транспортную сеть на правах полноправного транспортного сегмента, необходимо решить две главные задачи – обновление вагонного парка и увеличение скорости движения за счёт модернизации путевого хозяйства. Это что касается общей привлекательности железнодорожного транспорта Молдавии для пользователей её услуг. Помимо этого, под реформированием отрасли понимаются и внутренние изменения – необходимость максимального приведения в порядок оборота финансов внутри железной дороги. В результате чего будут созданы экономически самостоятельные структурные подразделения с самостоятельным бухгалтерским учётом и системой взаиморасчётов, которые непременно станут хозрасчётными и прибыльными. Это, в свою очередь, обеспечит прозрачность экономической деятельности магистрали и всех её филиалов. А где есть прозрачность, там есть и эффективность, да и нарушений меньше.

Одна из главных целей, которая стоит перед железной дорогой, – сплотить и организовать коллектив магистрали на работу по новым экономическим принципам. Только так можно будет добиться ликвидации «узких мест» на железнодорожном транспорте Молдавии, а также укрепления стабильности и повышения эффективности ЖДМ во всех её видах деятельности. Поэтому повышение качества управления – самая актуальная задача для нас на сегодняшний день. Успех любого дела зависит от правильного старта. Здесь важно не ошибиться, ставя перед собой цель повышения качества услуг, предоставляемых пользователям, снижения производственных издержек за счёт развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта, ликвидации убыточности отдельных видов деятельности ГП «Железная дорога Молдовы» и создания тем самым необходимых условий для привлечения дополнительных частных инвестиций. Задачи эти, безусловно, сложные, но потому и интересные. 

С удовлетворением хочется заметить, что добрая часть наших экономических и технологических начинаний рождалась во время проведения Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц СНГ и Балтии. Помимо совместно принятых постановлений и решений, у участников заседания была и есть прекрасная возможность детального знакомства с железной дорогой принимающей стороны, её достижениями, новыми технологиями, с опытом решения общих наболевших транспортных проблем. Так, например, при посещении Литвы наша делегация была ознакомлена с материалами по модернизации локомотивов ЧМЭ3 и М62. Для нас эта информация оказалась крайне актуальной. На сегодняшний день на ЖДМ порядка 45 маневровых локомотивов серии ЧМЭ3. До сегодняшнего дня путём собственных технических решений нам удавалось поддерживать их функционирование, тем не менее на примере Литвы мы убедились, что маневровый локомотив может работать гораздо производительнее, экономичнее и можно продлить надолго его жизнь. 

Как один из примеров сотрудничества можно назвать и наш опыт взаимодействия с Белорусской железной дорогой в части подготовки собственных мощностей к проведению капитально-восстановительного ремонта пассажирских и грузовых вагонов. Это сыграло решающую роль в том, что Молдавская железная дорога не только сохранила основную свою часть вагонного парка в рабочем состоянии, но и благодаря этому смогла значительно улучшить своё финансово-экономическое положение. 

Участие в Совете по железнодорожному транспорту мы всегда считали не только полезным для всех нас, но и взаимовыгодным. Ряд железнодорожных администраций на пространстве СНГ получили возможность использовать подвижной состав Молдавской железной дороги, который находится в парке общего пользования, в целях решения своих производственных задач и оказания услуг своим экономическим агентам. На неоднократные обращения за вагонной помощью со стороны Украины, Белоруссии, Литвы, других администраций Молдавская железная дорога оперативно реагировала и максимально эту помощь оказывала. 

Для нас крайне важна возможность обмена опытом с нашими коллегами-железнодорожниками. Те совещания, которые проводятся под эгидой Центрального Совета по железнодорожному транспорту для профильных специалистов – вагонников, локомотивщиков, работников других профессий, безусловно, важны для повышения профессионального уровня. Набираясь опыта, мы получаем возможность внедрения новых технологий, более критично и одновременно рационально относимся к той собственности, которая нам досталась 20 лет назад после раздела некогда общего имущества. 

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости