Подписка 1520 - PDF

Выбор приоритетов

Вторник, 14.02.2012 в 00:00
Выбор приоритетов

Таких как:

• обновление парка пассажирских локомотивов.

Закуплено 15 пассажирских электровозов с привлечением долгосрочных льготных иностранных кредитов.

Реализация данного проекта позволила значительно сократить время пребывания в пути пассажиров за счёт повышения скорости движения поездов со 100 до 160 км/ч, а также обеспечить привлекательность железнодорожного пассажирского сообщения по сравнению с другими видами транспорта.

Приобретённые электровозы с асинхронными двигателями позволили сократить потребление электроэнергии на тягу поездов до 22%.

Высокие эксплуатационные характеристики по межремонтным пробегам новых электровозов позволяют практически наполовину сократить затраты на техническое обслуживание электровозов за счёт малого потребления смазочных и других экипировочных компонентов.

• Организация высокоскоростного движения на участке Ташкент – Самарканд протяжённостью 344 км.

Правительство Республики Узбекистан и ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» уделяют важное внимание развитию пассажирского транспорта, повышению уровня обслуживания пассажиров.

Узбекистан славится своими древними памятниками архитектуры, которые вызывают огромный интерес у туристов всего мира. В связи с этим компанией организовано движение фирменных поездов повышенной комфортности «Регистан» по маршруту Ташкент – Самарканд, «Шарк» по маршруту Ташкент – Бухара и «Насаф» по маршруту Ташкент – Карши.

В целях организации первого в Центральной Азии высокоскоростного пассажирского движения от Ташкента до Самарканда был подписан контракт с компанией «Тальго» (Испания) на приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов.

В августе 2011 года в столице Узбекистана в городе Ташкенте состоялась презентация «Открытия первого высокоскоростного движения в Республике Узбекистан».

Высокоскоростной электропоезд Afrosiyob назван в честь древнего городища Афросиоб, расположенного на территории нынешней Самаркандской области.

Коммерческая эксплуатация высокоскоростного электропоезда Afrosiyob начата 8 октября 2011 года. На сегодняшний день перевезено более 7000 пассажиров по маршруту Ташкент – Самарканд – Ташкент.

• Строительство железнодорожных линий Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус протяжённостью 358 км и Ташгузар – Бойсун – Кумкурган протяжённостью 223 км.

Реализация данных проектов позволила обеспечить благоприятные условия для развития различных отраслей промышленности, развития регионов и объединения железнодорожной сети с её южными регионами, что в свою очередь позволило укрепить экономическую независимость республики.

• Строительство железнодорожной линии Хайратон – Мазари-Шариф (Афганистан).

Проект включал в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана и Узбекистана до города Мазари-Шариф протяжённостью 75 км; модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне; строительство разъездов и нового грузового двора вблизи аэропорта города Мазари-Шариф.

В ходе строительства было построено 5 станций и 34 искусственных сооружения. Ширина колеи равна 1520 мм.

Строительство новой железнодорожной линии Хайратон – Мазари-Шариф обеспечивает железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселённые районы северных провинций Афганистана и способствует развитию сельского хозяйства, промышленности, добыче природного газа и гидроэнергетики в этом регионе, а также позволяет с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки и пассажирское сообщение между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами региона. Кроме того, построенная железная дорога обеспечивает постоянными рабочими местами около 1,5 тыс. человек.

Строительство данного железнодорожного участка является первым этапом в образовании Трансафганского коридора, который пройдёт в дальнейшем через Шиберган, Анхой, Меймене и Герат, а в дальнейшем позволит Афганистану и Узбекистану выйти на порты Бандер-Аббас и Чахбехар (Иран), Карачи (Пакистан). Организация сквозного железнодорожного движения позволит перевозить грузы, поступающие из Юго-Восточной Азии в Европу, более коротким путём, нежели через дальневосточные железнодорожные коридоры.

• Электрификация железнодорожной линии Тукимачи – Ангрен.

За счёт ввода в эксплуатацию указанного участка железной дороги общая протяжённость электрифицированных участков ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» доведена до 1601 км.

Целью проекта являлась замена существующей дизельной тяги на электротягу переменного тока на этом участке. На всём протяжении участка внедрены новейшие технологии – системы дистанционного управления СКАДА, контактной сети, тяговых подстанций, микропроцессорной централизации, системы электронных счетов осей и телекоммуникации. Система электроснабжения построена с расчётом движения поездов со скоростью до 160 км/ч.

В ходе строительства были возведены три моста общей протяжённостью 265 м, 2258 электроопор, 6 зданий и сооружений для электрических подстанций, дежурных пунктов и централизованного электропоста, оснащённых современным оборудованием и контрольной аппаратурой, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Реализация данного проекта позволила сократить в 1,8 раза эксплуатационные расходы, улучшить экологическую ситуацию в регионе и решить проблему трудоустройства с созданием дополнительных 50 рабочих мест. Новый электрифицированный участок дал возможность увеличить пропускную способность дороги, сократить время доставки грузов и пассажиров, уменьшить расходы дизтоплива.

В настоящее время осуществляются проекты по дальнейшей электрификации на участках Мараканд – Карши, Карши – Термез.

• Прокладка волоконно-оптической линии связи на железнодорожном участке Келес – Бухара протяжённостью более 600 км.

• Возведение совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через реку Амударья.

Все перечисленные успехи компании являются результатом всемерной поддержки со стороны руководства и правительства Республики Узбекистан. Ярким примером этого является утверждение Программы ускорения развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011–2015 годах, согласно которой предусмотрена реализация 15 крупных проектов общей стоимостью $1,87 млрд.

Происходящие в современном мире политические и экономические изменения диктуют необходимость разработки и освоения новых эффективных маршрутов, связывающих крупнейшие международные рынки, а также рациональной эксплуатации существующих магистралей. Расширяя контакты в данном направлении, предприятия железнодорожной сферы Узбекистана наладили эффективное сотрудничество с коллегами из других государств и международных организаций.

Железнодорожный транспорт страны динамично развивается, становится современным, строятся новые железные дороги, идёт внедрение современных технологий в инфраструктуру и перевозочный процесс.

Мы с уверенностью смотрим в будущее и приглашаем.всех к взаимовыгодному сотрудничеству.
Цифра номера
344
километра составит протяжённость
высокоскоростной линии Ташкент –
Самарканд. В целях организации первого в Центральной Азии высокоскоростного пассажирского движения подписан контракт с компанией «Тальго» (Испания)


ТЭГИ: СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ | ПРОСТРАНСТВО-1520 | ЮБИЛЕЙ | УЗБЕКИСТАН

Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости