Подписка 1520 - PDF

Общие интересы

Понедельник, 13.02.2012 в 00:00
Общие интересы

Внедрение нового формата пассажирских перевозок предполагает продвижение не только в плане технических средств для перевозки, но и в самой организации движения, подходах к осуществлению этого процесса. Первым этапом внедрения на Белорусской железной дороге нового формата пассажирских перевозок стало открытие 10 сентября 2011 года регулярного движения электропоездов городских линий (ЭПГ) производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG по маршруту Минск – Белоруссия (г. Заславль). 19 ноября дорога открыла регулярное движение электропоездов региональных линий бизнес-класса (ЭПР) по маршруту Минск – Барановичи – Минск и Барановичи – Брест – Барановичи, а 24 декабря по маршруту Минск – Орша – Минск. До конца 2012 года на дорогу будет поставлено 10 современных электропоездов производства компании Stadler. 

В феврале 2011 года Белорусская железная дорога и ОАО «Белкоммунмаш» подписали договор на изготовление и поставку шести одновагонных дизель-поездов ДП-1.

Успешным можно назвать сотрудничество с латвийскими партнёрами. На паритетных условиях реализован проект по организации прямого пассажирского железнодорожного сообщения Минск – Рига. С литовскими коллегами завершён I этап проекта по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, который позволил сократить время в пути следования пассажирских поездов до 3 часов. С ОАО «РЖД» и его филиалами продолжается совместная работа по развитию скоростного пассажирского железнодорожного сообщения в рамках II Общеевропейского транспортного коридора.

Располагаясь на одном из самых интенсивных полигонов евро-азиатских сообщений, Белорусская железная дорога уделяет большое внимание техническому состоянию подвижного состава и его надёжности. В 2012-м планируется приобрести 12 современных грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока БКГ-1. Важным событием для магистрали стало начало в 2010 году производства маневровых тепловозов серии ТМЭ1 на базе локомотивного депо Лида. В 2011 году предприятием выпущено 12 тепловозов. В 2012 году планируется организация сборочного производства нового вида маневрового локомотива в двух-осном исполнении.

В настоящее время в условиях перехода России и других стран с инвентарного парка на приватный особое значение приобретает вопрос обеспечения погрузки подвижным составом, его эффективное использование с целью сокращения порожнего пробега и организации обратной загрузки. С целью обеспечения растущих объёмов грузоперевозок дорога увеличивает темпы обновления парка вагонов. До 2015 года планируется приобрести 12500 грузовых вагонов.

На Белорусской железной дороге создана мощная ремонтная база, позволяющая выполнять все виды планового и текущего ремонта, производить глубокую модернизацию подвижного состава с продлением его срока службы. 

В части развития транспортных коридоров белорусской магистралью реализованы мероприятия по увеличению пропускной способности грузового движения на электротяге. В полном объёме электрифицирована белорусская часть II Общеевропейского транспортного коридора. В 2011 году начаты масштабные работы по электрификации участков IX коридора: Гомель – Жлобин – Осиповичи, Жлобин – Калинковичи. Совместно с литовскими коллегами реализуется проект по электрификации направления Молодечно – Госграница – Вильнюс. Общая протяжённость электрифицируемых участков до конца 2015 года составит 387 км, что позволит увеличить долю электрифицированных путей до 23%. В рамках развития коридора № 1К в 2010 году открыто движение по второму пути на участке Бигосово (Белоруссия) – Индра (Латвия). Предусмотрено дальнейшее развитие пунктов пропуска на границе с Латвией, Литвой, Польшей и Украиной с применением современных технических средств.

Одним из основных условий конкурентоспособности международных перевозок является их информационное обеспечение. Все вычислительные мощности дороги включены в дорожную сеть передачи данных, которая интегрируется с сетями передачи данных железных дорог сопредельных государств. Большое значение уделяется внедрению новых современных технологий. В рамках двусторонних и многосторонних проектов по информационному сопровождению грузовых перевозок по II и IX Общеевропейским транспортным коридорам ведётся электронный обмен данными железными дорогами Белоруссии, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России.

На белорусской магистрали уже задействована волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) на всём протяжении II транспортного коридора. Завершаются работы по строительству ВОЛС на IХ международном транспортном коридоре.

Проводится активная работа по информационному обеспечению перевозочного процесса. В том числе Конструкторско-техническим центром дороги разработана система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов «Неман». Данная разработка применяется на дорогах Казахстана и Эстонии. 

Перспективным направлением для белорусской магистрали является применение единой европейской интегрированной сети радиосвязи для железнодорожного транспорта GSM-R. Стандарт GSM-R принят к реализации железнодорожными администрациями сопредельных государств.

Внедрена технология автоматической идентификации подвижного состава (САИПС). Специалистами магистрали разработана система автоматизации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчётности (САПОД), которая объединила грузоотправителей, грузополучателей и работников грузовых станций в единый технологический цикл с оформлением перевозки с последующим формированием электронной дорожной ведомости. 

Процесс глобализации международной торговли является прямым следствием динамичного развития экономических, социальных, культурных и научных связей между Европой и Азией. 

Белорусская железная дорога намерена поддерживать и содействовать дальнейшему развитию Совета по железнодорожному транспорту и повышению её координирующей роли на «пространстве 1520», углублять партнёрские отношения между её участниками с целью совершенствования перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении.
Цифра номера
12,5
тысячи новых грузовых вагонов планирует приобрести БЖД до 2015 года. С целью обеспечения растущих объёмов грузоперевозок дорога увеличивает темпы обновления парка вагонов


ТЭГИ: СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ | ПРОСТРАНСТВО-1520 | ЮБИЛЕЙ

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости