Подписка 1520 - PDF

Хроника заседаний Совета по железнодорожному транспорту

Понедельник, 13.02.2012 в 00:00
Хроника заседаний Совета по железнодорожному транспорту
Организационное заседание Совета прошло после утверждения главами правительств государств – участников Содружества в Минске 14 февраля 1992 года Соглашения о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ.

На нём были приняты решения о подготовке проектов Положения о Совете по железнодорожному транспорту и его исполнительных органах.

В заседании приняли участие руководители администраций и органов управления железнодорожным транспортом Азербайджанской Республики, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины. В качестве наблюдателя в заседании Совета участвовал руководитель Закавказской железной дороги.

Председательствовал министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:
  1. О проекте Положения Совета по железнодорожному транспорту государств – членов СНГ.
  2. О председателе Совета по железнодорожному транспорту на 1992 год.
  3. О проекте Положения об Исполнительном комитете Совета по железнодорожному транспорту.
  4. О структуре, штатном расписании, смете расходов на содержание комитета и порядке финанси­рования.
  5. О председателе Исполнительного комитета Совета по железнодорожному транспорту.
  6. О проекте протокола заседания Совета глав правительств СНГ.
  7. Разное.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и полученные по ним замечания и предложения от правительств, администраций железных дорог и транспортных министерств государств – членов СНГ, решили:
  • согласовать проект Положения о Совете по железнодорожному транспорту государств – членов СНГ для представления его на утверждение главам правительств государств – членов СНГ;

  • избрать председателем Совета по железнодорожному транспорту на 1992 год министра путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеева;

  • согласовать проект Положения об Исполнительном комитете Совета по железнодорожному транспорту для предоставления его на утверждение главам правительств государств – членов СНГ;

  • согласовать проекты структуры, штатного расписания, сметы расходов на содержание Исполнительного комитета Совета. 
Принято решение, что председатель Исполнительного комитета назначается квалифицированным большинством голосов. При этом кандидат должен иметь опыт руководящей работы в государственных органах управления железнодорожным транспортом, включая вопросы международного сотрудничества.

Решено также согласовать проект протокола заседания Совета глав правительств СНГ по вопросу о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ.

Участники заседания предложили направить на рассмотрение и утверждение главам правительств государств – членов СНГ документы, указанные в пунктах 1, 3, 4, 6.

В соответствии с Положением о Совете по желез­нодорожному транспорту государств – членов СНГ (раздел «Задачи и функции Совета») заседание, рассмотрев предложение Закавказской железной ­дороги об участии в работе Совета, включая финансирование расходов на содержание Исполнительного комитета Совета, внесённое по уполномочию ­Временного правительства Республики Грузия, решило принять в состав Совета Закавказскую железную дорогу со статусом ассоциированного члена. Исполнительному комитету Совета поручено заключить с Закавказской железной дорогой соответствующий договор, определяющий её права и обязанности. 

2-е заседание. 6 мая 1992 года,  г. Москва (Российская Федерация).

Основной вопрос – о выработке методики долевого разделения инвентарного парка грузовых вагонов бывшего МПС СССР между железными дорогами государств СНГ, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики и о планах конкретной работы в этой области. Обсуждались также организация работы межгосударственных стыковых пунктов и технология организации перевозок в новых условиях, для чего Дирекции Совета было поручено подготовить Временное положение о расчёте размеров перевозок грузов между железными дорогами государств – участников Содружества.

Также рассмотрены вопросы о повышении уровней тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении; о создании координационного органа железных дорог государств – участников Содружества по содействию в обеспечении дорог топливно-энергетическими ресурсами; о создании органа по разрешению хозяйственных споров, возникающих между железными дорогами государств – участников Содружества; о временном положении расчёта размеров перевозок грузов по видам подвижного состава между железными дорогами государств – участников Содружества; о тарифной политике в транзитных перевозках через государства – участники Содружества в третьи страны; о решении вопросов, связанных с обеспечением воинских перевозок на железных дорогах государств – участников Содружества; о проведении переписи парков грузовых вагонов и контейнеров.

Рассмотрев подготовленные проекты документов, Совет решил, что в сложившихся условиях железнодорожной администрации необходимо иметь выделенную из общего парка долю вагонов как свою собственность для того, чтобы, обеспечивая требуемые объёмы перевозок, иметь возможность рассчитывать и выделять определённые ресурсы для её пополнения, обновления, модернизации и ремонта.

Исходя из основополагающего принципа создания равновозможных условий для выполнения предъявляемых объёмов перевозок каждым государством, представители всех железнодорожных администраций рекомендуют произвести разделение общего вагонного парка как собственности государства между государствами по долям в соотношениях, которые сложились по общему наличию вагонов на железных дорогах в среднем за период 1986–1990 годов, характеризующийся наиболее стабильной работой железнодорожного транспорта. В дальнейшем предстоит осуществлять пономерное разделение парка грузовых вагонов, разработать правила пользования вагонами в межгосударственном сообщении, их технического содержания. Аналогичную работу предстоит выполнить по парку контейнеров.

Подготовленный рабочей группой проект плана разработки системы использования, технического содержания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров железных дорог государств – участников Содружества предусматривал комплекс научных, инженерно-технических и организационных работ. 

На заседании было решено обратиться к главам правительств государств Содружества с просьбой принять на предстоящем заседании решение о повышении уровня тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в межгосударственном сообщении соответственно в пять и два раза, сохранив принцип единства их уровня для всех железных дорог Содружества.

Дирекции Совета поручено разработать и направить железнодорожным администрациям типовое Соглашение между дорогами о выполнении основных положений технологии организации перевозок.

Для подготовки предложений о координации действий железных дорог государств – участников Содружества в части обеспечения топливно-энергетическими ресурсами решено организовать группу экспертов из представителей железнодорожных администраций государств Содружества и Дирекции Совета.

В целях разрешения хозяйственных споров, возникающих между железными дорогами государств Содружества, считать необходимым создание специального арбитражного органа. Для подготовки предложений о деятельности этого органа организовать группу экспертов в составе представителей железнодорожных администраций государств – участников Содружества и Дирекции Совета.

Для координации действий по формированию единой тарифной политики при транзитных перевозках грузов через государства Содружества в третьи страны в целях увеличения валютных поступлений на железные дороги Совет решил организовать совещание представителей железнодорожных администраций и других причастных организаций для рассмотрения вопросов правового, финансового, организационного и другого характера в области единой тарифной политики при перевозке транзитных грузов и в трёхмесячный срок представить согласованные предложения о тарифной политике.

Для подготовки предложений по вопросам, связанным с обеспечением воинских перевозок на железных дорогах государств – участников Содружества, а также Латвийской, Литовской и Эстонской республик, признано целесо­образным создать группу экспертов из представителей железнодорожных администраций и военно-транспортных органов заинтересованных государств.

В целях уточнения фактического наличия и состояния вагонного и контейнерного парков решено провести до 01.07.1992 года на всех железных дорогах перепись грузовых вагонов и контейнеров. Дата проведения переписи объявляется председателем Совета – министром путей сообщения Российской Федерации.

На заседании был утверждён план разработки системы использования, технического обслуживания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров на сети железных дорог на 1992 год, а также методика организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог на переходный период.

Согласно принятым решениям, основой организации пропуска пассажирских и грузовых поездов, вагонопотоков и контейнеров являются утверждённые Дирекцией Совета по согласованию с железнодорожными администрациями государств – участников Содружества технологические документы – график движения, план формирования поездов и порядок направления вагонопотоков, месячные технические нормативы работы подвижного состава, включая передачу порожних вагонов.

Дороги, имеющие межгосударственные стыковые пункты, заключают двусторонние соглашения по обеспечению беспрепятственного приёма и пропуску пассажирских и грузовых поездов, а также по нормативам содержания количества локомотивов и бригад, коммерческому приёму вагонов и контейнеров и техническому осмотру подвижного состава. В соглашении устанавливается экономическая ответственность за нарушение принятых нормативов. Соглашения передаются Дирекции Совета для контроля за исполнением.

Для оперативного разрешения возникающих вопросов по пропуску поездов и вагонопотоков по межгосударственным стыковым пунктам любая сторона может обратиться к сменному диспетчеру дирекции, работающему в едином диспетчерском центре ГВЦ.

Участники заседания также согласовали и утвердили временную методику расчётов размеров перевозок грузов по видам подвижного состава между железными дорогами государств – участников Содружества.

3-е заседание. 25 июня 1992 года, г. Киев (Украина).

На заседании утверждены расчётные доли в процентах собственности парка грузовых вагонов в границах дорог 1986–1990 годов от общего среднегодового балансового наличия парка на сети дорог – 1832830 вагонов. Также была утверждена Методика пономерного разделения парка грузовых вагонов и инвентарного парка контейнеров.

Заслушав сообщение заместителя председателя Дирекции – руководителя рабочей группы по подготовке предложений об эксплуатации и ремонте, содержании грузовых вагонов и контейнеров при их совместном использовании Б.Д. Никифорова, Совет отметил, что долевое разделение инвентарного парка грузовых вагонов произведено в соответствии с утверждённой Советом 6 мая 1992 года методикой, на основании статистических данных об общем балансовом наличии вагонов за 1986–1990 годы в границах дорог за тот же период.

Железнодорожными администрациями России, Латвийской, Литовской и Эстонской республик произведено долевое разделение парка грузовых вагонов, находившегося в распоряжении бывшей Прибалтийской железной дороги.

Аналогичная работа проведена железнодорожными администрациями Армении и Грузии по парку Закавказской железной дороги, Узбекистана и Таджикистана с Туркменистаном – по парку Среднеазиатской железной дороги, Казахстана и Киргизии – по парку Алма-Атинской железной дороги, России и Украины по изменению парков Юго-Восточной и Южной железных дорог. 

Железнодорожные администрации Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики заявили о своём согласии с установленными долями государств в общей собственности парка грузовых вагонов.

Участники заседания согласились с предложением Дирекции о финансировании каждой железнодорожной администрацией государств научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (общая сумма – 8928 тыс. руб.) по утверждённому Советом Плану разработки системы использования, технического обслуживания и ремонта парков грузовых вагонов и контейнеров на сети железных дорог на 1992 год, пропорционально рассчитанной доли собственности на грузовые вагоны.

Признано, что наиболее объективным, учитывающим в достаточной степени особенности перевозочного процесса в различных регионах сети, сохраняющим потенциальные возможности для каждого независимого государства решать задачи перевозки грузов является пономерное разделение инвентарного парка по долям каждого рода вагонов. 

Пономерному разделению подлежат все вагоны, номера которых зафиксированы в централизованной машинной картотеке, кроме изотермических, транспортёров и узкоспециализированных, разделение парка которых должно производиться по отдельным методикам. Железнодорожные администрации Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики заявили о своём согласии с Методикой пономерного разделения парка грузовых вагонов. Разделение парка по долям по роду вагонов должно быть оформлено отдельным соглашением.

Подготовленная рабочей группой Методика долевого разделения собственности парка контейнеров между государствами предусматривает определение долей, исходя из фактического наличия контейнеров на железных дорогах сети по статистической отчётности формы КЭО-4 за 1991 год, являющегося наиболее характерным для сложившихся и перспективных условий их работы.

В связи с этим Совет принял решение:
  1. Утвердить предложенную рабочей группой Методику долевого разделения собственности инвентарного парка контейнеров между железными дорогами государств – участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

  2. В связи с изменением в 1991–1992 годах границ железных дорог железнодорожные администрации на основе фактических данных 1991 года производят перерасчёт наличия парка контейнеров и согласованные решения представляют до 15 июля 1992 года в рабочую группу для завершения расчёта долей.
Участники заседания утвердили Соглашение по организации работы межгосударственных стыковых пунктов железных дорог на переходный период и решили ввести его в действие с 1 июля 1992 года. Установили порядок проверки его выполнения на проводимых селекторных совещаниях.

До разработки предусмотренных подписанным в г. Ташкенте 15 мая 1992 года Соглашением новых нормативных документов, регламентирующих воинские перевозки, и для обеспечения взаимодействия администраций железнодорожного транспорта и военно-транспортных органов государств – участников Содружества Совет считает целесообразным сохранить действие на железных дорогах государств – участников Содружества Устава воинских железнодорожных перевозок и изданных на его основе нормативных документов, регламентирующих эти перевозки.

Установили, что до принятия межгосударственных соглашений (соглашения) планирование и организация межгосударственных воинских перевозок в интересах Объединённых Вооружённых Сил СНГ осуществляется ЦУПВОСО совместно с железнодорожными администрациями государств – участников Содружества и военно-транспортных органов.

Планирование и организация межгосударственных воинских перевозок в интересах национальных вооружённых сил осуществляются военно-транспортными органами государств Содружества совместно с железнодорожными администрациями с последующим уведомлением ЦУПВОСО.

Внутригосударственные воинские перевозки планируются и осуществляются военно-транспортными органами и железнодорожными администрациями государств.

Признано, учитывая специфику работы железнодорожного транспорта по планированию и осуществлению перевозок специальных грузов, считать необходимым приступить к разработке нормативных документов с подключением научных учреждений железнодорожного транспорта и причастных ведомств для подготовки межгосударственного соглашения о порядке планирования и условиях организации специальных перевозок.

Дирекции Совета поручено подготовить предложения о финансировании этих работ.

До заключения межгосударственных соглашений перевозки специальных грузов будут осуществляться по указанию правительств государств Содружества.

Члены Совета согласились с предложением представителей железнодорожных администраций государств – участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Дирекции об образовании координационного органа железных дорог по содействию в обеспечении дорог топливно-энергетическими ресурсами в виде акционерного общества.

Дирекции Совета поручено организовать проведение в первой декаде июля 1992 года собрания учредителей Акционерного топливно-энергетического общества железнодорожного транспорта для утверждения Устава, Учредительного договора Общества и решения других организационных вопросов.

Дирекции Совета дано задание в двухнедельный срок подготовить проект Обращения членов Совета к главам правительств государств – участников Содружества, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об установлении порядка приоритетного обеспечения потребителей железнодорожного транспорта топливно-энергетическими ресурсами, маслами и смазками.

Совет одобрил подготовленные группой экспертов железнодорожных администраций государств – участников Содружества, Республики Грузия и Дирекции Совета проекты документов:

Соглашение между правительствами государств – участников Содружества об учреждении Межгосударственного арбитражного суда железнодорожного транспорта государств – участников Содружества;

Положение о Межгосударственном арбитражном суде железнодорожного транспорта государств – участников Содружества;

Регламент Межгосударственного арбитражного суда железнодорожного транспорта государств – участников Содружества;

Приказ Межгосударственного арбитражного суда.

Совет принял следующие принципы разработки графика движения поездов для железных дорог государств – участников Содружества. До конца июля каждая железнодорожная администрация представляет в Дирекцию Совета предложения по количеству и схемам обращения пассажирских поездов межгосударственного сообщения. Дирекция Совета на основе предложений железнодорожных администраций подготавливает в сентябре нормативы нового графика по пассажирским перевозкам, предусмотрев в них размеры пассажирского движения, маршруты следования, порядок технического обслуживания поездов в пути следования и в пунктах оборота, участки работы локомотивов и локомотивных бригад. Полученные нормативы утверждаются на заседании Совета.

Расписания пассажирских поездов международного сообщения устанавливаются, исходя из решений, принимаемых на совещаниях ВМПС в рамках ОСЖД и на Европейской конференции по расписаниям движения международных пассажирских поездов (ЕКПР), с учётом согласованного с иностранными железными дорогами времени их следования по пограничным станциям. Принято к сведению, что разработка тарифов по пассажирским перевозкам в межгосударственном сообщении будет выполнена ВНИИЖТом в 1992 году.

Участники заседания согласились с предложениями Дирекции о разработке новых принципов планирования погрузки в межгосударственном сообщении и решили представить их на следующее заседание Совета для утверждения.

В целях нормального обеспечения перевозки пассажиров установили, что отмена из обращения и назначение пассажирских поездов, курсирующих в межгосударственном сообщении, производятся по предварительному согласованию между заинтересованными железнодорожными администрациями.

Новости

5 ч
7 ч
16 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54