Подписка 1520 - PDF

Уважаемые коллеги!

Понедельник, 13.02.2012 в 00:00
2_cit_1.JPG
Вадим Морозов, 
первый вице-президент ОАО «РЖД»  

С тех пор деятельность Совета по железнодорожному транспорту постоянно совершенствовалась и укреплялась, что позволило расширить состав его участников.

В настоящее время в заседаниях Совета принимают участие руководители железнодорожных администраций государств – участников СНГ – Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, а также Грузии, Республики Болгария, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Финляндской Республики.

Широкий круг участников является дополнительным доказательством того, что работа Совета – эффективный механизм координации работы железнодорожного транспорта не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами.

Проводимые Советом организационные и технические мероприятия по обеспечению взаимодействия железных дорог позволяют решить транспортные проблемы государств, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета. Но если посмотреть на эти проблемы шире, то становится очевидным, что решаются не только транспортные задачи, но и вопросы социально-экономического развития.

Считаю крайне важным, что сохранено и развивается общее технико-технологическое пространство. Повышение безопасности движения пассажирских и грузовых поездов в международном сообщении, внедрение современных технических средств, технологий перевозок грузов, информационных технологий и автоматизированного учёта подвижного состава, сотрудничество в сфере оптимизации эксплуатационной деятельности и работы таможенных служб на межгосударственных пограничных переходах, постоянно совершенствующаяся нормативно-правовая база – всё это является важнейшим фактором повышения общей конкурентоспособности железнодорожного транспорта государств – участников Совета.

Главной задачей в условиях реформирования железных дорог стран Содружества остаётся формирование современного рынка транспортных услуг. Реализация этой задачи, безусловно, усилит позиции железнодорожного транспорта наших стран, будет способствовать дальнейшему росту перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении, обеспечит привлечение международного транзита.

В частности, ОАО «Российские железные дороги» совместно с сопредельными железными дорогами работают над существенным облегчением пересечения государственных границ. Сегодня идёт поиск технологий, которые существенно сократят время нахождения поездов в пути следования, а также время их простоя на границе.

Уже отработаны два таких проекта. Первый – это скорый поезд «Аллегро», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, где пограничный и таможенный контроль осуществляется в движущемся поезде, что позволило сократить время в пути до 3,5 часа. Второй – сообщением Москва – Киев, где ускорение поезда достигается за счёт обеспечения тяги локомотивом двойного питания московской приписки, который идёт без перецепки. Это хороший пример взаимодействия российских и украинских железных дорог.

Мы работаем с нашими коллегами над проектами и по другим направлениям, в частности по ускорению пассажирского сообщения на Брест и далее. Одним из приоритетов российских железных дорог являются выработка более совершенных технологий международного пассажирского сообщения, защита интересов пассажиров, обеспечение полноты их прав, выстраивание модели справедливых взаимоотношений перевозчика с владельцами инфраструктуры. Сюда входят и вопросы совершенствования систем резервирования мест и продажи билетов, которые сегодня требуют очень большого внимания.

В условиях формирования новой модели рынка грузовых перевозок на «пространстве 1520» и динамичного роста числа собственников подвижного состава требует согласованного решения задача эффективного управления парками грузовых вагонов как во внyтpигосударственном, так и в международном сообщении.

Сегодня железнодорожные администрации начали сталкиваться со стихийным перемещением собственных вагонов на дороги погрузки при отсутствии у операторов, собственников вагонов грузовой базы и договоров с грузовладельцами. В результате возрастает порожний пробег вагонов и возникает большое скопление порожних приватных вагонов в ожидании перевозок выгодных для них грузов.

Причиной возникших проблем стало прежде всего отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей перевозчику выстраивать технологию работы с учётом интересов всех участников перевозочного процесса и грузовладельцев. Существующие нормы и правила направлены на организацию работы обезличенным парком вагонов, принадлежащих перевозчику, и отстают от требований времени. На сети железных дорог приватный парк уже сегодня превышает инвентарный. Остро стоит вопрос управления парком собственных порожних грузовых вагонов.

Возникающие в процессе реформирования железнодорожного транспорта проблемы и переход к рыночным отношениям обусловили необходимость согласованного совершенствования технологии перевозок в международном сообщении вагонами любой принадлежности – инвентарным парком и собственным подвижным составом, в том числе арендованными вагонами.

Для решения возникающих проблем в эксплуатации подвижного состава было предложено создание на железных дорогах Содружества Единой системы управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).

ECУПГB обеспечит рациональное управление подвижным составом различной принадлежности, сокращение порожних пробегов, позволит сократить нерациональные издержки и повысить производительность вагона.

Советом по железнодорожному транспорту разработана и утверждена Концепция единой системы управления и использования парка грузовых вагонов различных форм собственности, одобрено и подписано Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов. В целях его реализации в настоящее время ведётся работа по совершенствованию нормативно-правовой базы сотрудничества.

В целом хочу отметить, что ОАО «РЖД» придаёт большое значение работе Совета и развитию интеграционных связей на «пространстве 1520». Желаю всем участникам 56-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, посвящённого 20-летию его создания, плодотворной работы, а также упорства и оптимизма в решении поставленных задач.

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости