Подписка 1520 - PDF

Объявлены вне готовности

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Объявлены вне готовности
Верховная рада Украины отправила на доработку законопроект о реорганизации «Укрзализныци» в акционерное общество. За отправку законопроектов на повторное чтение проголосовали 246 депутатов из 347.

Проект закона предполагает обязать правительство страны в месячный срок с момента решения о формировании акционерного общества утвердить персональный состав комиссии по его созданию. Комиссия, в свою очередь, должна будет подготовить сводный передаточный акт, сводный акт оценки имущественного комплекса железнодорожного транспорта, который подлежит акционированию. Ей отводится на все эти вопросы четыре месяца. 

Далее Кабинет министров в течение месяца должен рассмотреть и утвердить эти документы, а также план размещения акций и устав АО и персональный состав его органов управления.

По словам спикера ВР Владимира Литвина, на сегодняшний момент законопроект не соответствует действующему законодательству республики.

«Этот законопроект мы получили от исполнительной власти. Теперь мы должны слепить из него документ, который бы отвечал базовым принципам права на Украине», – отметил Владимир Литвин.

«Я считаю, что из-за этого решения депутатов Верховной рады мы попросту опять проиграем время. Некоторые политики, я не буду называть фамилии, пытаются в очередной раз проверить и перепроверить эффективность работы государственной железнодорожной отрасли в качестве акционерного общества. Мы же, оглядываясь на положительный опыт соседей – России и Казахстана, понимаем, что чем быстрее мы проведём реорганизацию «Укрзализныци», тем лучше это будет для отрасли», – подчеркнул первый заместитель генерального директора УЗ Николай Сергиенко.

Аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова считает, что законопроект не был принят из-за недочётов в правовой базе Украины.

«Законопроект предусматривал не только акционирование железнодорожной компании, но и возможную её приватизацию. Однако в соответствии с действующим законодательством Украины приватизация или отчуждение магистральных железнодорожных линий, станций, сооружений, которые прямо вовлечены в процесс обеспечения перевозок, контактной энергосети, систем контроля перевозок, запрещены. 

Вероятнее всего, из-за этого законодательного противоречия 246 народных депутатов (при минимально необходимых 226) проголосовали против принятия законопроекта и отправили его на доработку», – полагает Елена Юшкова.

Также эксперт считает, что очередная задержка реформирования «Укрзализныци» затормозит развитие отрасли и сделает невозможным сотрудничество с ключевыми партнёрами.

«Структурные изменения отрасли являются основным условием предоставления кредитов ЕБРР на реализацию железнодорожных проектов Украины. Отсрочка принятия соответствующего законопроекта затрудняет привлечение финансирования для инвестпроектов, что окажет крайне негативное влияние на ход проведения ремонтных работ на железной дороге и в дальнейшем может привести к ряду сбоев в работе транспортного сообщения страны», – считает Елена Юшкова.
Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
12 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»