Подписка 1520 - PDF

Вынужденная экономия

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Вынужденная экономия
Министерство транспорта Молдавии рассматривает различные варианты оптимизации затрат энергоресурсов в железнодорожном сообщении. Один из таких вариантов предусматривает сокращение более 60 внутренних маршрутов, а также закрытие ряда станций и вокзалов.

Однако, как сообщил «Гудку-1520» замминистра транспорта республики, курирующий железнодорожную отрасль, Валерий Чубук, к таким кардинальным мерам прибегать, скорее всего, не придётся.

«Наша отрасль сейчас испытывает различные трудности, к примеру, 80-процентный износ локомотивного парка, финансовые потери на внутренних перевозках, чрезмерный расход топлива... Остановимся на последней проблеме. Сейчас мы рассматриваем любые варианты её решения – даже такие жёсткие, как сокращение маршрутов и станций, но это совсем не означает, что мы будем их реализовывать. Более того, могу уже назвать ряд мер, которые будут приняты в ближайшее время и уже принимаются сейчас. Во-первых, увеличение скорости составов. Для достижения этой цели мы проводим капитальный ремонт всех опасных участков ЖДМ. Во-вторых, на всех локомотивах мы устанавливаем устройства контроля расхода топлива, при этом экономия составляет до 30%. Это только некоторые меры по оптимизации затрат энергоресурсов, мы продолжим работу в этом направлении в ближайшее время», – подчеркнул Валерий Чубук.

«За «двухтысячные» молдавская железнодорожная администрация потеряла 1,16 млрд леев (чуть меньше $100 млн) на внутренних пассажирских перевозках. По мнению республиканского Минтранса, такая сумма излишне велика, и поэтому был принят к рассмотрению вариант сокращения рейсов», – отметил аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

По словам аналитика, возможная экономия в ближайшие девять лет составит 342 млн леев за счёт экономии на топливе, 66 млн леев при сокращении работ, но при этом порядка 70 млн леев будет выплачено в качестве компенсации увольняемым сотрудникам «Железных дорог Молдовы».

Ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что в этом варианте нет ничего удивительного, а подобные решения в том или ином виде, желая сократить расходы, принимали практически все республики бывшего СССР, и вполне возможно, что и власти Молдавии пойдут по этому пути.

«Для отрасли последствия не будут тяжёлыми, потому что она избавится от непосильного бремени в виде убыточных перевозок, а вот социальная обстановка в республике может серьёзно накалиться, потому что для многих граждан как раз железные дороги были единственно возможным и доступным средством перемещения по республике. Понятно, что Молдавия не обладает столь большой территорией, как Россия, но всё же нельзя исключать того, что могут начаться массовые протесты граждан Молдавии (да и соседних государств тоже) из-за того, что они рискуют остаться без самого массового и одного из самых безопасных видов транспорта», – считает Дмитрий Баранов.
Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»