Подписка 1520 - PDF

В связке с кредитом

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекские железные дороги» (УЖД) заключила контракт с китайским консорциумом CNTIC – CNRDLRC на поставку 11 грузовых магистральных электровозов. Это уже третья по счёту сделка УЖД с китайскими производителями тягового подвижного состава.

По условиям контракта, поставка локомотивов начнётся в начале 2013 года, последний из них должен поступить не позднее 2015 года. Сделка финансируется за счёт займа Экспортно-импортного банка Китая (China Exim Bank) и собственных средств железнодорожной компании. Её сумма пока не разглашается. 

Известно, что новая техника будет эксплуатироваться на участках Мараканд – Карши и Карши – Термез (афганское направление), электрификация которых должна начаться в 2012 году.  

Кроме того, в течение нескольких лет УЖД планирует закупить 15 пассажирских электровозов с проектной скоростью движения до 160 км/ч. По словам начальника пресс-службы УЖД Хайдарали Мамадалиева, в целом до 2015 года компания намерена приобрести 28 локомотивов – также при софинансировании China Exim Bank. «Их общая стоимость предварительно оценивается на уровне $95 млн, но в дальнейшем цифра может поменяться», – уточнил Хайдарали Мамадалиев. 

Напомним, приобретение УЖД тяговой техники проходит в рамках модернизации железных дорог Узбекистана, рассчитанной на 2011–2015 годы. 

Всего за последние 20 лет компания закупила 27 электровозов (все они производства китайской компании CSR Zhuzhou Electric locomotive Co Ltd), 8 тепловозов серии ТЭП70 (производства российского ОАО «Коломенский завод»), а также модернизировала 90 секций тепловозов на своём структурном подразделении – УП «Узтемирмаштамир».

Что касается сделок с CSR Zhuzhou Electric locomotive Co Ltd, первая из них завершилась в 2004 году. Тогда УЖД обновила свой парк на 12 грузовых электровозов и запасных частей к ним общей стоимостью $39 млн. Проект финансировался за счёт кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Затем в 2010 году железнодорожная компания получила ещё 15 китайских пассажирских электровозов. Стоимость этого проекта составила $75,53 млн, его профинансировал China Exim Bank ($70,11 млн) и сама УЖД ($5,42 млн). 

Таким образом, можно смело утверждать, что Китай является традиционным поставщиком электротяги в Узбекистан. И объяснение этому простое, считает директор компании Smart Business Solutions Central Asia Кубат Рахимов: всё решает наличие «длинного» и дешёвого финансирования. 

«Как правило, кредиты экспортно-импортных банков носят характер привязки к финансированию экспорта конкретного производителя, в данном случае китайского, – говорит эксперт. – Во-вторых, китайцы зарабатывают на сервисе: продав дёшево сам электровоз, они с лихвой ещё заработают на запчастях и обслуживании. В качестве примера можно вспомнить такую историю. В середине 2000-х годов Китай подарил Киргизии несколько тысяч тракторов. За запчасти и комплектующие пользователи за 7 лет уже заплатили в два раза больше, чем стоят надёжные тракторы «Беларусь». Вот, собственно, «троянский конь» китайского машиностроения в действии». 
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости