Подписка 1520 - PDF

Проехали мимо контракта

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Проехали мимо контракта
Государственная   администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця», УЗ) и ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) после череды разногласий в условиях поставки крупной партии электровозов наконец подписали соответствующий контракт. Несмотря на требования ведомства локализовать производство техники на Украине (на входящем в ТМХ ОАО «Лугансктепловоз»), заказ получил российский Новочеркасский электровозостроительный завод (также входит в ТМХ).

В контракте прописано, что УЗ получит 300 грузовых электровозов производства Новочеркасского электровозостроительного завода в течение 2012–2016 годов. Из них 230 электровозов постоянного тока серии 2ЭС4К и 70 – переменного тока серии 2ЭС5К. Сумма сделки – около 1 млрд евро. Для её оплаты будут использованы кредитные средства российских банков. Каких именно и на каких условиях, стороны не разглашают. Но условия сделки в целом «взаимоприемлемые», заверили в ТМХ. 

«С учётом того, что кредитные средства будут предоставлять российские банки, условия контракта нас устраивают. В том числе они позволяют нам закрыть свои риски», – пояснил начальник департамента по связям с общественностью холдинга Артём Леденёв. В пресс-службе УЗ сообщают, что базовым депо для обслуживания новой тяговой техники станет локомотивное депо Ясиноватая Донецкой железной дороги, где будут обустроены соответствующие сервисные центры.

Напомним, в июле 2011 года «Укрзализныця» договорилась с ОАО «Лугансктепловоз» об изготовлении 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ4 в течение 2012–2016 годов. Соответствующий четырёхсторонний меморандум о сотрудничестве подписали генеральный директор УЗ Владимир Козак, глава Луганской областной государственной администрации Владимир Пристюк, коммерческий директор ТМХ Шухрат Махмудов и генеральный директор ОАО «Лугансктепловоз» Сергей Михеев. 

Однако вскоре переговоры о заключении контракта были отложены. Причём объяснения тому стороны давали разные.  

«В меморандуме было предусмотрено, что электровозы будет изготавливать ОАО «Лугансктепловоз», однако сегодня ЗАО «Трансмашхолдинг» предлагает, что производство и поставку возьмёт на себя Новочеркасский электровозостроительный завод. В таком случае на электровозах будут установлены комплектующие не украинского производителя. А мы рассчитывали на украинского производителя – «Лугансктепловоз». Кроме того, ЗАО «Трансмашхолдинг» объявило о намерении изменить цену электровозов по сравнению с ранее оговорённой», – заявлял тогда первый заместитель генерального директора УЗ Николай Сергиенко. 

Однако первый заместитель генерального директора ТМХ Анатолий Мещеряков утверждал, что заявление господина Сергиенко – не более чем отвлекающий маневр и «попытка прикрыть нежелание отдельных представителей «Укрзализныци» включать в договор свои гарантийные обязательства по заказу». 

«Никаких технических вопросов, включая локализацию производства электровозов, в договоре просто нет. И суть разногласия вовсе не в этом. В настоящее время с «Укрзализныцей» обсуждается вопрос взаимных гарантий по исполнению заказа. И если со стороны ЗАО «Трансмашхолдинг» в договоре прописаны все гарантийные обязательства, то с украинской стороны никаких материальных гарантий в нём нет. Никакой уважающий себя бизнесмен на такое пойти просто не может, тем более речь идёт о большом контракте. Не говоря уже о том, что наличие обоюдных гарантий – общепринятая деловая практика», – парировал тогда господин Мещеряков.  Позднее своё «официальное недовольство» затягиванием сроков подписания контракта выражал и глава УЗ Владимир Козак. А именно тем, что ТМХ якобы не спешит сотрудничать с железнодорожным ведомством в «чрезвычайно важной долговременной программе обновления локомотивного парка». Но ТМХ на это лишь напоминал свою ранее озвученную позицию. 

Тем не менее контракт в итоге подписан. Это значит, что УЗ продолжит реализацию программы обновления локомотивного парка Украины на 2012–2016 годы, в рамках которой предусмотрено приобретение 509 единиц новых пассажирских и грузовых локомотивов. И большая часть из них будет российского производства.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

23 ч
23 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47