Подписка 1520 - PDF

Временный статус

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Временный статус
Пока не утверждено финансирование реконструкции железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП) в РФ, ряд из них будет работать по временной схеме.

Распоряжением правительства «Об утверждении перечня железнодорожных временных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации» установлено восемь временных ЖДПП. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров. 

Временные пункты пропуска располагаются на российско-литовском,  российско-латвийском и российско-украинском участках государственной границы. В Псковской области расположены два временных железнодорожных грузо-пассажирских пункта пропуска на границе с Латвией: Пыталово и Себеж. Они установлены на срок, необходимый для обустройства постоянных пунктов пропуска Скангали и Посинь. 

В Калининградской области, на границе с Литвой, установлен временный железнодорожный грузовой пункт пропуска Черняховск. Он будет обрабатывать грузовые поезда, следующие через постоянный пункт пропуска Нестеров, до окончания строительства и открытия новой пограничной станции Чернышевская. 

На границе с Украиной установлены сразу пять временных железнодорожных пунктов пропуска. Пассажирский пункт пропуска Брянск-Орловский и  грузовой пункт пропуска Брянск-Льговский установлены на срок, необходимый для обустройства постоянного грузо-пассажирского пункта пропуска Суземка. В Белгородской области открываются два временных пункта пропуска: грузо-пассажирский Белгород и пассажирский Наумовка  на период обустройства пункта пропуска Долбино. В Ростовской области на период обустройства постоянного пункта пропуска Успенская открывается временный грузовой пункт пропуска Марцево.

В Федеральном агентстве по обустройству государственной границы (Росграница) заверили, что временный  характер железнодорожных пунктов пропуска не отразится негативно ни на субъектах внешнеэкономической деятельности, ни на пассажирах.

Однако, когда будут открыты установленные ЖДПП, пока непонятно. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)» пока не принята правительством. До этого момента сложно сказать, какие именно пункты пропуска будут реконструированы в её рамках. Да и вопрос с финансированием реконструкции ЖДПП тоже может иметь варианты: пункты пропуска могут быть оборудованы как в рамках ФЦП, так и на основе реализации механизма государственно-частного партнёрства (когда строительство зданий пункта пропуска осуществляется на средства инвесторов, а его оснащение – на средства государства). «Возможно также перераспределение государственных средств в рамках будущей ФЦП, если такие коррективы со временем потребуются», – отметили в пресс-службе Росграницы. 

При этом железнодорожные пункты пропуска в настоящее время не могут похвастаться развитой инфраструктурой государственных контролирующих органов. «Российские железнодорожные пункты пропуска в этом отношении самые необустроенные. A в рамках ФЦП «Государственная граница Российской Федерации  (2003–2011 годы)» Росжелдор оснастил только 3 железнодорожных пункта пропуска вместо планировавшегося 21», – заявил руководитель Росграницы Дмитрий Безделов. «Никакой особенной инфраструктуры (например, инспекционно-досмотровых комплексов) в постоянных ЖДПП нет. Служебные помещения, спецсвязь, средства наблюдения и контроля практически не отличаются во временных и постоянных пунктах пропуска», – заявили в пресс-службе Росграницы.

В Центре по таможенной деятельности – структурном подразделении ОАО «РЖД» «Гудку-1520» сообщили, что для железнодорожников даже временный статус указанных пунктов пропуска имеет большое значение. «Благодаря временному статусу соблюдается законность размещения государственных контролирующих органов на указанных железнодорожных станциях, появились основания для установления временных норм обработки поездов, что крайне важно для соблюдения графика движения поездов», – отметил начальник отдела организации и функционирования складов временного хранения и железнодорожных пограничных переходов Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» Руслан Розанов. 

Он подчеркнул, что у пограничников и таможенников есть определённый набор требований к обустройству инфраструктуры государственных контролирующих органов в пунктах пропуска. «Для временных пунктов пропуска этот набор должен быть минимизирован. Это касается досмотровых тупиков, выгрузочных площадок, пунктов досмотра задержанных вагонов и помещений для размещения контролирующих органов», – заявил Руслан Розанов.

«Конкурентоспособность тех или иных железнодорожных маршрутов зависит от наличия соответствующей инфраструктуры в пунктах пересечения границ. Поэтому при обустройстве пунктов пропуска очень важно применять общепризнанную международную практику, которая зафиксирована в международных соглашениях и конвенциях ООН», – заявил «Гудку-1520» заведующий отделом международного сотрудничества «Научного центра по комплексным транспортным проблемам» Александр Забоев. 
Автор: Денис Виксне

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18