Подписка 1520 - PDF

Конфликт интересов

Среда, 25.01.2012 в 00:00
На зерновом рынке Украины неспокойно. Спорят зернотрейдеры и перевозчики. Первые обвиняют «Укрзализныцю» (УЗ) в недопоставке вагонов, вторые упрекают зерновиков в несвоевременной подаче заявок.

Основой же конфликта и причиной неоднозначных мнений и выводов стал приказ УЗ № 35 от 2 декабря 2011 года.

Как публично заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко, данным документом национальный перевозчик закрепил первоочередное право на получение  вагонов-зерновозов для компании  «Хлеб Инвестбуд».

И в период с 3 по 6 декабря 2011 года вся железная дорога Украины  работала на потребности только этой  компании.  

В связи с этим участники рынка опасаются, что практика последнего месяца минувшего года будет применяться и в 2012 году, что станет серьёзной преградой в международной торговле для всех прочих экспортёров зерна. Напомним, что в этом году благодаря рекордному урожаю на экспорт планируется отправить около 26 млн тонн зерна.

По словам Владимира Клименко, в ассоциацию обращается целый ряд компаний – членов УЗА с вопросом, почему «Укрзализныця» не удовлетворяет в полном объёме их заявки на предоставление вагонов. 

Свои слова господин Клименко подтвердил письмом компании «Нибулон» к УЗА, в котором говорится, что из-за невыполнения планов по подаче зерновозов «Укрзализныцей» в октябре – декабре 2011 года работа большинства элеваторов приостановлена, срываются сроки выполнения договоров с сельхозпроизводителями, что приводит к убыткам предприятия. 

При этом президент УЗА выразил недоумение тем, что, несмотря на то, что ряд компаний не получают вагоны для выполнения основных экспортных программ, «Укрзализныця» предоставляет некоторым компаниям приоритетное право на подачу зерновозов по дополнительным заявкам. 

С целью исправить ситуацию Украинская зерновая ассоциация подготовила обращение к премьер-министру Украины Николаю Азарову с тем, чтобы на заседании Кабинета министров была рассмотрена ситуация с экспортом зерна. Помимо этого, Владимир Клименко сообщил, что ряд зернотрейдеров сейчас подсчитывают убытки из-за непредоставления вагонов-зерновозов для обращения в суд и также готовят обращение в Антимонопольный комитет Украины.

В ответ на обвинения пресс-центр «Укр-зализныци» опубликовал ряд информационных сообщений, в которых госкомпания утверждает, что зернотрейдеры сами виноваты в сложившейся ситуации, так как своевременно не предоставляют планы по погрузке зерна. 

Как заявил заместитель начальника главного управления перевозок «Укрзализныци» Петр Лимарчук, в декабре ежесуточно «Укрзализныця» нагружала 1 тыс. 26 вагонов зерна, при этом для «Хлеб Инвестбуда» – всего 133 вагона (это около 15% от объёмов «Укрзализныци»).  

Также, по его словам, в СМИ некорректно трактуется содержание оперативного приказа № 35 от 2 декабря.  Это не значит, что вагоны предоставлялись только одной компании в обход других. 

Директор информационно-аналитического департамента ООО «Хлеб Инвестбуд» Владимир Дидык считает утверждение о том, что якобы его компании предоставлено право на первоочередное, в обход остальных участников рынка, получение вагонов,  бездоказательным. «Хлеб Инвестбуд» на общих основаниях и согласно действующему порядку подаёт «Укрзализныце» заявки на получение вагонов-зерновозов для транспортировки экспортных грузов в порты Украины, – заявил собеседник. – С выполнением одной из таких заявок (3–6 декабря 2011 г.), по всей видимости,  и был связан приказ УЗ, который в отдельных СМИ – с подачи некоторых игроков зернового рынка – приобрёл искажённую и намеренно некорректную трактовку». 
Автор: Наталья Решетняк

Новости

9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости