Подписка 1520 - PDF

Погоня за имиджем

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Погоня за имиджем
За четыре года Туркмения планирует построить железную дорогу в Афганистан, создать новую магистраль внутри страны и соединить два крупных города высокоскоростным железнодорожным сообщением.

Эти проекты содержатся в генеральном плане развития железнодорожной отрасли, утверждённом президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым. Как сообщает пресс-служба главы государства, этот документ будет способствовать ускоренному развитию железнодорожной отрасли, её кардинальной диверсификации и созданию новых рабочих мест. 

В соответствии с генпланом в Туркмении планируется построить железнодорожную линию в Афганистан: Атамырат – Имамназар, соединить железнодорожным сообщением города Газачак и Шасенем, построить железнодорожный мост через Амударью Туркменабат – Фараб, а также организовать высокоскоростное сообщение между Туркменбаши и Туркменабатом. 

«Протяжённость линии от Атамырата до приграничного с Афганистаном города Имамназар составит 85 км. Эта линия также будет иметь продолжение на территории Афганистана до города Андхой, там её протяжённость составляет 35 км», – сообщил «Гудку-1520» начальник департамента капитального строительства Министерства железнодорожного транспорта Туркмении Алаберды Сатлыков. Он также отметил, что протяжённость линии Газачак – Шасенем составит 212 км. При этом представитель министерства отметил, что сроки строительства новых магистралей пока не определены, а объёмы финансирования этих проектов не раскрываются. 

По словам Алаберды Сатлыкова, высокоскоростная линия Туркменбаши – Турк-менабат протяжённостью более 1 тыс. км будет рассчитана на скорость движения поездов около 250 км/ч.  Начальник отдела транспорта Министерства экономики и развития Туркмении Джума Таганов сообщил «Гудку-1520», что международный тендер на проектирование первой высокоскоростной линии в Туркмении будет объявлен в течение ближайших месяцев. Он пояснил, что строительство линии Атамырат – Имамназар направлено на то, чтобы железнодорожная сеть Афганистана получила выход на сеть железных дорог Туркмении. Что касается линии Газачак – Шасенем, то она строится в рамках освоения труднодоступной территории страны. «По новой линии в основном будет осуществляться вывоз сельскохозяйственной продукции», – отметил Джума Таганов. 

В ближайшей перспективе в Туркмении планируется закончить строительство линии в рамках коридора «Север – Юг» – от границы с Казахстаном до границы с Ираном. Это также нашло отражение в генеральном плане развития железнодорожного транспорта.  Начальник финансового отдела Министерства транспорта Туркмении Хакамурат Бегалиев сообщил «Гудку-1520», что для строительства железнодорожного участка Берекет – Серхетяка в рамках коридора «Север – Юг» будет привлечено дополнительное финансирование Государственного банка развития Туркменистана. Правда, сумму кредита чиновник не назвал. 

Эксперты называют самым спорным железнодорожным проектом в Туркмении планы по созданию высокоскоростной линии. «Рентабельность этого проекта вызывает большие сомнения. Он скорее носит имиджевый характер. Туркмения старается не отстать от Казахстана и Узбекистана, которые реализуют у себя подобные проекты», – считает заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин.  
Автор: Денис Виксне

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26