Подписка 1520 - PDF

Иногда они возвращаются

Среда, 25.01.2012 в 00:00
Иногда они возвращаются
Для её решения ряд представителей железных дорог предлагают вообще отменить процедуру срочного возврата, заменив её арендными выплатами. Однако есть мнение, что можно эффективно обеспечивать гарантии прав собственников вагонов вне зависимости от их формы, основываясь на нынешних правовых инструментах, – достаточно лишь поднять штраф за просрочку срока возврата вагона его владельцу.

За штраф

6_2_cit.jpgКанат Альмагамбетов,
управляющий директор по эксплуатационной работе 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Необходимо ужесточать меры по штрафованию нарушителей режима возврата, особенно срочного. Но только этим добиться решения проблемы по возврату вагонов владельцу в срок не получится. В условиях дефицита парка на нашем общем пространстве любые санкции за задержку вагонов будут покрываться маржой от их использования. Поэтому меры надо принимать в стимулировании закупки новых вагонов – когда у операторов и администраций не будет их дефицита, тогда не будет и смысла держать сверх срока чужой парк.

Ещё один путь – создавать в пределах национальных сетей условия, привлекающие операторов из других стран. За счёт этого можно оперативно наращивать объёмы парка, фактически работающие на национальной сети, без излишнего расходования собственных средств на его приобретение. 

Всё придумано

6_3_cit.jpgЕвгений Ковырнов, 
заместитель начальника департамента корпоративных финансов 
ОАО «РЖД»:

– На текущий момент существуют все необходимые механизмы как по вопросу своевременного возврата вагонов, так и по поводу компенсации просрочки этого процесса. Для того чтобы обеспечить их бесперебойное функционирование, необходимо выполнять соответствующие межгосударственные нормы, принятые на уровне заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Например, есть положения, предусматривающие запрет на погрузку в вагоны, в отношении которых введён режим срочного возврата. В целом во взаимодействии магистралей «пространства 1520» есть целый комплекс технологических и нормативных мер, обеспечивающих своевременный возврат парка владельцам.

Я не вижу необходимости их радикального пересмотра. Возможно, можно ограничиться локальными действиями – увеличением суммы возмещений владельцу за задержку возврата, мерами по стимулированию нахождения обратной загрузки. 

За стимул

6_4_cit.jpgАбдулмалик Камильжанов, 
генеральный директор 
ОАО «Узжелдорконтейнер»:

– Для Узбекистана необходимости введения дополнительных нормативов, регламентирующих режим возврата вагонов, я не вижу. Более актуальны другие аспекты их работы. Например, нарушаются сроки доставки грузов в межгосударственном сообщении. Мы стараемся даже в этой ситуации не вводить режима срочного возврата, предпочитая оптимально использовать возможности по диспетчеризации работы парка.

Кроме того, мы считаем, что для снятия проблемы по возврату магистралям следует либо наращивать свой инвентарный парк, либо создавать стимулы для его наращивания у операторов и грузовладельцев. Снижение дефицита подвижного состава снимет и соблазн задействовать чужие вагоны на срок, превышающий договорённости. Введение же режима срочного возврата мне не кажется оптимальным – всякий раз вносится дисбаланс в схемы работы грузовладельцев, экспедиторов и операторов, растут их транспортные издержки. Мы же в ходе своей работы намерены снижать их, а не повышать. 

Любой собственник, в том числе и магистраль, несёт издержки от порожнего пробега своего состава, а именно в таком виде он и идёт к владельцу в режиме срочного возврата.

Отдельный парк

6_5_cit.jpgВалерий Чубук, 
заместитель министра транспорта 
Молдавии:

– Наши железнодорожники уже подготовили для обсуждения на межгосударственном уровне пространства единой колеи ряд мер по пресечению просрочки времени возврата вагонов, обращающихся между нашими странами. Прежде всего это повышение штрафных ставок при невозврате в случае режима срочного возврата.

Второе – мы намерены принять меры для того, чтобы создать отдельный парк,  эти меры подразумевают создание специализированного государственного предприятия, работающего с нашими инвентарными вагонами и способного заключать договоры с партнёрами из других стран на коммерческой основе, избегая необходимости работать на инвентарной основе. В то же время я не вижу необходимости в увеличении парка как в инвентарной, так и в частной собственности. Сколько бы мы ни увеличивали свой парк, на сам по себе «невозврат» это не повлияет. 

Пусть платят

6_6_cit.jpgВиталий Алейник, 
начальник главного управления перевозок 
«Укрзализныци»:

– Есть вполне эффективная методика стимулирования возврата вагона собственнику вне зависимости от его формы – штраф за неисполнение сроков. Этот механизм вполне работоспособен и в условиях, когда на наших магистралях меняется форма собственности парка переводом его из инвентарного в собственный. Здесь вообще не видно какой-либо особой проблемы – если у кого-то есть деньги, чтобы гонять чужие вагоны порожняком и задерживать их возврат, пусть такой хозяйствующий субъект и платит. 
Реплика
Есть вполне эффективная методика стимулирования возврата вагона собственнику


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | КЖД | РЖД | ЖДМ | УЗЖЕЛДОРКОНТЕЙНЕР | УКРЗАЛИЗНЫЦЯ | ПАРК | ВОЗВРАТ | ШТРАФ | КОНТРОЛЬ

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»