Подписка 1520 - PDF

Завернули для проверки

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
Завернули для проверки
Ространснадзор временно запретил эксплуатацию на сети российских железных дорог вагонов из СНГ и Балтии с тележками производства ЗАО «АзовЭлектроСталь».

Соответствующее предписание ведомство направило в ОАО «РЖД». В соответствии с документом должны быть отставлены грузовые вагоны с боковыми рамами тележек, произведённых «АзовЭлектроСталью» с 1 августа 2008 по 1 апреля 2010 года. Их эксплуатация запрещена до проведения досрочного планового ремонта или дефектоскопирования литых деталей тележек. В обычных условиях плановый ремонт таких вагонов предусмотрен после двух лет их эксплуатации или 110 тыс. км пробега. 

Как сообщили в пресс-службе Ространснадзора, поводом для выдачи предписания послужило выявление потенциально опасного вагона в составе грузового поезда Латвийской железной дороги. Вагон был остановлен на участке Ржев – Шаховская Октябрьской железной дороги. Пробег этого вагона был превышен почти на 24 тыс. км к гарантийной норме.  

В 2010 году Ространснадзор уже выпустил аналогичное предписание для российских собственников. Как сообщили «Гудку-1520» в пресс-службе ведомства, оно было издано на основе обращения «АзовЭлектроСтали» в Ространснадзор относительно вагонов с тележками, выпущенными в 2008–2010 годах. Производитель предупреждал о снижении нормативного срока эксплуатации и запаса пробега. По этому предписанию было отставлено около 7 тыс. вагонов российских собственников.

Заместитель начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Алексей Сакеев заявил «Гудку-1520», что в соответствии с предписанием Ространснадзора должны быть отставлены 1290 вагонов, принадлежащих в том числе железнодорожным администрациям Эстонии, Латвии и Казахстана. Из них 339 вагонов находятся на территории Российской Федерации. «Это те вагоны, которые после постройки не проходили первый плановый ремонт. На них электронными средствами введено ограничение на использование под грузовыми операциями. То есть после выгрузки они уже не смогут эксплуатироваться», – отметил Алексей Сакеев.

В «Казахстан темир жолы» получить комментарии по поводу отставленных вагонов не удалось. Латвийская железная дорога оказалась в курсе проблемы. Заместитель управляющего директора LDZ Cargo Эдуард Чернявский не смог назвать количество латвийских вагонов, которые подпадают под предписание. При этом он сообщил, что вагоны были отозваны из России в Латвию для проведения внепланового осмотра.  

Пресс-секретарь Эстонской железной дороги Урмас Глазе сообщил «Гудку-1520», что в соответствии с предписанием отозвали с сети РЖД 16 вагонов. «Пять из них уже прошли досрочную проверку, проверка остальных 11 вагонов ведётся. Если будут выявлены какие-то проблемы с боковыми рамами, дефектные детали будут заменены», – отметил он.

По данным Объединения производителей железнодорожной техники, за 10 месяцев 2011 года выявлена 6651 рама с трещинами и литейными дефектами. При этом большая часть брака приходится на продукцию «Уралвагонзавода» (49%), доля бракованных тележек «АзовЭлектро-
Стали» составляет 18%, предприятия «Промтрактор-Промлит» – 10%.  

Напомним, в апреле 2011 года в соответствии с предписанием Ространснадзора ОАО «РЖД» сняло с эксплуатации вагоны, выпущенные «Азовобщемашем» в 2009–2010 годах с боковыми рамами тележек производства «Азов-ЭлектроСтали». Это было связано с массовыми изломами литых деталей тележек.
Автор: Денис Виксне

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47