Подписка 1520 - PDF

Проверенный метод давления

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
Проверенный метод давления
Узбекистан снова, как и год назад, блокирует железнодорожное сообщение с Таджикистаном. На узбекской стороне скопилось более тысячи вагонов, ожидающих въезда в соседнюю республику.

Заместитель начальника Таджикской железной дороги Усмон Каландаров рассказал «Гудку-1520», что железнодорожное сообщение прервано как на Хатлонском, так и на Душанбинском участке железной дороги. По его словам, вагоны начали накапливаться на узбекской территории с 17 ноября 2011 года, и сейчас их количество достигает порядка 1300. Въезда в Таджикистан ожидают грузовые составы с зерном, мукой, растительным маслом, дизельным топливом, мазутом. Часть грузов направляется в Хатлонскую и Горно-Бадахшанскую области Таджикистана по гуманитарной программе ООН. 

«Сначала узбекская сторона объясняла невозможность передачи вагонов на территорию Таджикистана поломкой моста на линии Амузанг – Хатлон. Позже была озвучена версия о теракте, произошедшем на 31-м километре, на мосту «Галаба-Амузанг», – говорит Усмон Каландаров.  

По его словам, ТЖД неоднократно обращалась к узбекской железнодорожной администрации как напрямую, так и через дирекцию Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества с предложением помочь в реконструкции повреждённого моста, но ответа так и не получила. 
Запрос «Гудка-1520» Узбекская железная дорога также оставила без внимания. 

«Альтернативные способы доставки грузов в Таджикистан найти сложно. С Узбекской железной дорогой мы равноправные участники Совета по железнодорожному транспорту, и мы считаем, что одна железнодорожная администрация не может в одностороннем порядке блокировать движение поездов на сопредельную территорию», – резюмировал заместитель начальника Таджикской железной дороги. 

Напомним, в 2010 году железнодорожная блокада Таджикистана со стороны Узбекистана продолжалась около 10 месяцев. В итоге ущерб только Таджикской железной дороге составил $20 млн, не считая общих потерь экономики. 

Эксперт Российского института стратегических исследований Аждар Куртов считает, что Узбекистан с помощью железнодорожной блокады Таджикистана, как и в 2010 году, преследует сугубо политические цели.
 
«Узбекистан доступными для него средствами пытается остановить строительство Рогунской ГЭС в Таджикистане, который в последнее время ведёт подготовку к возведению гидроэлектростанции в форсированном темпе», – отметил он.  

Также, по мнению эксперта, Узбекистан подтолкнули к решительным действиям создание Единого экономического пространства и перспектива Евразийского экономического союза. «Таджикистан уклончиво дал понять, что вопрос вступления в Евразийский экономический союз будет им рассматриваться, тогда как Узбекистан выступил резко против создания этого интеграционного объединения. Узбекистан понимает, что если интеграционный процесс будет развиваться и дальше, это усилит позиции Таджикистана по  реализации крупных инфраструктурных объектов, в частности Рогунской ГЭС», – подчеркнул эксперт.   
Автор: Денис Виксне

Новости

14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»