Подписка 1520 - PDF

Укрепят волокном

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
Укрепят волокном
В ближайшие четыре года «Узбекские железные дороги» построят волоконно-оптическую линию связи и установят систему диспетчерской централизации и автоблокировки станций на железнодорожной линии Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус на северо-западе Узбекистана.

Цена проекта составит около $30 млн. Он предусматривает строительство волоконно-оптической линии связи на отдельных участках дороги общей протяжённостью 1,1 тыс. км.

По мнению ГАЖК «Узбекские железные дороги», финансирование будет осуществляться за счёт собственных средств.

Однако некоторые эксперты связывают шаг по началу развития железнодорожной  инфраструктуры в стране с прецедентом, когда исполнительный комитет ФИФА из-за ряда материальных и технических проблем, включая несовершенство железнодорожной инфраструктуры,  принял решение лишить Узбекистан права проводить чемпионат мира – 2012 среди девушек до 20 лет. 

Но, как сообщил начальник департамента стратегического развития  ГАЖК «Узбекские железные дороги» Мирпулат  Мирхамидов, ещё в декабре 2010  года принята Программа ускорения развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011–2015 годах. Этот документ был утверждён постановлением президента Узбекистана Ислама Каримова. 

Документом определены 11 основных приоритетов развития инфраструктуры и транспортного и коммуникационного строительства на ближайшую пятилетку. В их число входит строительство и реконструкция объектов придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль национальной автомагистрали и железнодорожных путей, создание для участников движения по автомобильным и железнодорожным магистралям условий, отвечающих международным стандартам.

Вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин считает, что вряд ли глава государства позволил вкладывать огромные средства в развитие инфраструктуры железных дорог из-за спортивного мероприятия, которое ничего, кроме некоторого престижа, стране не приносит. «Другое дело, что модернизация  железнодорожных линий республики назрела давно, а страна сейчас располагает хорошими инвестиционными ресурсами», – сказал он.  

Почему было принято решение развивать инфраструктуру именно этого участка железнодорожной сети? Ответа на этот вопрос специалисты ГАЖК «Узбекские железные дороги» «Гудку-1520» не дали.

Существует и другая версия: якобы развитие магистрали Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус связано с Учкудукским урановым месторождением. В Учкудуке находится северное рудоуправление Навоийского горно-металлургического комбината (НГМК), созданное в 1958 году для добычи урановой руды открытым и подземным способом на базе Учкудукского месторождения.

«Возможно, после развития этого железнодорожного пути между Узбекистаном и Россией появятся контракты, связанные с разработкой урановых месторождений в Учкудуке. Но это всего лишь предположение. Время покажет», – добавляет господин Щербанин. 

В досье

Общая протяжённость железнодорожной линии Навои – Учкудук – Султануиздаг – Нукус, проложенной в 1996–2001 годах в пустыне Кызылкум, составляет 342 км. Магистраль связала два западных региона страны – Навоийскую область и Автономную Республику Каракалпакистан, обойдя территорию Туркмении.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18