Подписка 1520 - PDF

Ускорить процедуру

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
Государственная литовская железнодорожная администрация Lietuvos geležinkeliai подала в суд жалобу на администратора по банкротству банка Snoras. У Lietuvos geležinkeliai в банке Snoras хранились 15 млн литов.

Дело в том, что в ближайшее время отвечать за обеспечение охраны имущества банка, осуществлять управление его средствами и использованием имущества, обеспечивать права и интересы Snoras, а также его кредиторов будет главный партнёр консалтинговой компании Zolfo Cooper Europe Нейл Купер. А в железнодорожной компании хотели бы видеть администратором банкротства Snoras своего соотечественника.

«Мы считаем, что литовская компания сможет эффективнее управлять банком, а также будет более кропотливо отстаивать интересы его кредиторов», – отметил старший специалист департамента внутреннего администрирования и безопасности Lietuvos geležinkeliai Видмантас Гудас.
Впрочем, в тот же день литовские железнодорожники предпочли отказаться от судебного разбирательства и оставить всё как есть.

«Мы ещё раз оценили ситуацию и пришли к выводу, что наша жалоба будет затягивать процедуру банкротства Snoras, поэтому жалобу мы решили забрать. Мы надеемся, что процедура банкротства пройдёт оперативно и мы сможем в самое ближайшее время получить наши средства, которые хранились в Snoras», – подчеркнул директор департамента права и персонала Lietuvos geležinkeliai Вилюс Никитинас.

Напомним, Банк Литвы объявил Snoras неплатёжеспособным и решил инициировать процедуру банкротства. В банке была обнаружена недостача имущества стоимостью примерно 3,4 млрд литов из 8 млрд литов. За последние десять лет это первый литовский банк, в отношении которого инициировано банкротство.

Соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов считает:  «С учётом того, что 15 млн литов – это примерно 181 млн руб., я думаю, что о такой сумме серьёзно беспокоилось бы в аналогичной ситуации даже ОАО «РЖД». На мой взгляд, это существенная сумма и чем раньше Lietuvos geležinkeliai вернёт свои сбережения, тем лучше будет для литовских железнодорожников. Вообще, процедура банкротства – процесс длительный, деньги кредиторы будут получать минимум год, и, кроме того, при условии использования принципа равенства всех кредиторов вы получите не всю сумму, а только ту, что найдут конкурсные управляющие».

По словам эксперта, для Lietuvos geležinkeliai более простым и логичным был бы такой вариант развития событий: стороны договариваются в досудебном порядке, и железнодорожники получают в счёт долга какие-либо банковские активы без проведения конкурсной процедуры.
Автор: Константин Мозговой

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости