Подписка 1520 - PDF

Оставьте заработок

Воскресенье, 25.12.2011 в 00:00
Оставьте заработок
На Южной железной дороге «Укрзализныця» внедряет новую услугу – «Экспресс-передача». Теперь пассажир может отправить посылку с проводником, оплатив перевозку по прейскуранту.

Однако коллектив свободного профсоюза ЮЖД возмущён: «Укрзализныця» забирает у проводников дополнительный заработок, который раньше шёл на покупку мыла и дров. Доплачивать железнодорожникам за эту услугу не будут. К тому же правила приёма, перевозки «Экспресс-передач» в пришедшем из УЗ документе не прописаны. 

Председатель независимого профсоюза железнодорожников ВПХВД-1ПЗ, начальник поезда Харьков – Санкт-Петербург Александр Абросимов считает, что одного такого документа недостаточно для внедрения услуги. На начальника поезда, проводников и кладовщика возложены обязанности, но не учтён вопрос доплаты за дополнительную нагрузку. 

«В какое время начальнику поезда заниматься взвешиванием, осмотром содержимого, выпиской квитанции и расчётом по стоимости? У начальника поезда во время посадки пассажиров ряд более важных задач. На чём обязан начальник поезда, проводник и кладовщик производить взвешивание принимаемого пакета? Где обязан хранить принятую посылку начальник поезда?» – интересуется Александр Абросимов. 

По его словам, раньше проводники перевозили посылки неофициально, но делали это не ради наживы, а для покрытия своих производственных расходов. 

«Чем убирать вагон? Когда последний раз выдавались швабры и веники на составы? Существуют перебои с выдачей туалетной бумаги, мыла. Проводники получают их не на складе, а в магазине. Топливо для топления титанов выдаётся редко, проводники покупают дрова, чтобы поить пассажиров чаем. И ещё много других, не требующих огласки проблем, без решения которых долго не проработаешь  либо вообще не выедешь в рейс». 

Независимый профсоюз железнодорожников ВПХВД-1ПЗ в очередной раз обратился к руководству УЗ с требованием навести порядок на вагонных участках, предоставить поездным бригадам нормальные условия труда и повысить заработную плату, чтобы работа железнодорожника вновь стала почётной и престижной.

Генеральный директор УЗ Владимир Козак признал недостаточным существующий уровень заработной платы железнодорожников Украины в 3600 гривен ($450). Но перспективы увеличения должностных окладов он видит только в реформировании отрасли.

«Конечно, я недоволен, минимум вдвое нужно повышать заработную плату. И мы вместе должны найти механизмы и инструменты такого повышения», – сообщил Владимир Козак во время VI съезда профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.

В пресс-службе УЗ сообщили, что на Юго-Западной железной дороге подобную услугу «Экспресс-передачи» ввели три года назад. Согласно правилам ЮЗЖД начальник поезда отвечает за сохранность груза в пути и за выдачу его в пункте назначения. Принимать передачи у пассажира перед отправлением он не имеет права. Пассажир приходит на вокзал, сдаёт посылку работнику экспедиции, а получатель забирает передачу в пункте назначения, предъявив документ, удостоверяющий личность. В целях безопасности отправитель должен сообщить, что именно он передаёт, и зафиксировать это в оформляемом бланке. Запрещено передавать огнестрельное и холодное оружие, наркотические вещества, национальную или иностранную валюту, продукты питания. Предельно допустимый вес – 20 кг.

В приказе  «Об утверждении цен на услуги для пассажиров на Харьковском вагонном участке», пришедшем на адрес ЮЖД, говорится, что пакет весом до одного килограмма включительно будет стоить 16 гривен ($1,9), а хранение неполученной посылки в кладовой участка за одни сутки – 15 гривен ($1,8).
Автор: Татьяна Максимова

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»